On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 14:58. Заголовок: Конец мая 2013. Путешествие Славы-байкера по М4 из Москвы в Геническ


Найнер нынче себе купит только дурак.
Жизнь всего за год доказала несостоятельность этого некатящего размера колёс, теперь для идиотов предлагают 27,5-дюймовые велики. Ещё ни одна лошара не смогла проехать на найнере значительную дистанцию, а велосипеду на колёсах 26 дюймов открыты все пути и дороги. Классический МТВ является прекрасным заменителем автомобиля, при этом не надо заморачиваться с постановкой на учёт в ГАИ и выплатой различных страховок и налогов.
Мой сверхскоростной дальнобойный велосипед стоит всего 12 тысяч рублей, а доставляет удовольствия на миллион. Его не жалко оставить надолго у входа в супермаркет, с ним никогда не случается никаких поломок, несмотря на огромные пробеги.



И вот, в конце мая 2013 года решил я на нём прокатится к тёплому Азовскому морю, чтобы понежиться на прекрасных пляжах в окрестностях Геническа на Арабатской стрелке. Денег как всегда не было, имелось всего лишь 1400 рублей на кармане, но через пару дней на мой банковский счёт должно было поступить пособие по безработице, снять которое я намеревался в одной из воронежских сберкасс.

Под Москвой леса стояли в весенней светло-зелёной листве, ещё не успевшей потемнеть перед началом лета. Особенно много этой салатовой зелени было на травяных полях. Ветер колыхал волнами молодую поросль и гнал её волнами вдаль. А там, в этой дали, уже грезились настоящие морские волны, голые девочки на пляже и дешёвое бухло в украинских магазинах.
В такой день начался мой путь из Москвы на юг.
В первой половине он пролегал через новую трассу М4, реконструкцию которой должны были уже завершить к олимпиаде в Сочи. Забегая вперёд скажу, что не все мои надежды на беспроблемное движение по этому хайвею оправдались, но в общем и целом ехалось вполне комфортно, за исключением некоторых участков.



Магистраль Москва – Сочи для поездки к югу была выбрана не случайно, именно на ней почти на всём протяжении присутствует широкая заасфальтированная техническая полоса, заменяющая собой обычную грунтовую обочину. Ехать по ней одно удовольствие, но эта же полоса является и причиной многочисленных смертей. Так называемые автомобилисты-«обочечники» обожают обгонять по ней справа попутный транспорт, что категорически запрещено правилами. В результате эти «обочечники» чаще всего гибнут сами, влетая под стоящие у края фуры. Но случается, что и сбивают велосипедистов.
Вот что произошло с известным московским велосипедистом Vaska на такой трассе:



И шлем не помог, остались от Васьки только рожки да ножки.
Учитывая опасность быть сбитым на трассе М4, я всегда жмусь ближе к краю, стараюсь ехать почти по бровке и бог пока милостлив, ничего не случается. В походах вообще стоит больше полагаться на судьбу и не задумываться о всяких возможных несчастьях, иначе останется только сидеть дома.

Первый день путешествия к Азовскому морю начался уже вечером, из Москвы я выехал только в 18.00. Чтобы не переться по загруженным московским улицам, проскользнул к московской кольцевой автодороге парковыми дорожками через музей-усадьбу Царицыно.



И вот позади шумная Липецкая улица в Бирюлёво, а впереди ровная дорога с множеством вариантов проезда, приключение началось. В Пятёрочке куплено пиво Охота-крепкое и сразу выпито для создания бесшабашного настроения и увеличения скорости. Подействовало не хуже любимой Кока-колы, денег на которую, к сожалению, не было.
Вплоть до поворота на аэропорт Домодедово гнал без остановки, пока не увидел что расстояние до моря начало реально уменьшаться прямо на глазах. Километровые указатели были тому свидетелями:



К половине девятого достиг первого платного участка дороги.





Решительности и вдохновения для совершения этой поездки придавал опыт героев-предшественников, целиком покоривших трассу М4 ранее. Житель Новомосковска SlavikGS преодолел этот путь в дождливом и холодном мае 2011 года. Ему было несравненно труднее, поскольку в ту пору трасса была ещё в более запущенном виде.



Перед началом путешествия я неоднократно перечитывал его отчёт:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=117940
Сверялся со снимками из космоса в Викимапии, но так и не сумел избежать некоторых проблемных участков трассы в Воронежской области.

Погода полностью благоприятствовала на всём протяжении поездки. Иногда приходилось попадать под локальные дожди при возвращении назад (а проехал я эту трассу дважды – своим ходом до Геническа и тем же путём обратно, с незначительными изменениями). Сейчас лето 2013 года вспоминается дождливым и прохладным, но до середины июля стояли вполне жаркие деньки, и лишь во второй половине задули северные ветры, притащившие нескончаемые дожди.



Поскольку из Москвы я выехал уже вечером, до наступления темноты за четыре часа удалось проехать только 120 километров, что тоже весьма неплохо. Главное, успел проскочить очень неприятный пост ГАИ за мостом через Оку, на котором меня постоянно останавливают гаишники и делают замечания за езду по скоростной автомагистрали на велосипеде. И в этот раз один капитан прицепился, пришлось прикинуться дачником-недотёпой едущим с рыбалки до ближайшей деревни. Ничего, обошлось, штраф не взяли, да я бы и не дал.
Впрочем, эта самая «автомагистраль» прямо за Окой и заканчивается. Далее трасса М4 из-за реконструкции мостов считается рядовой автомобильной дорогой, несмотря на свою широкополосность и разделительные барьеры. Знак «Автомагистраль» появляется на ней всего за 101 километр до МКАДа.



Ну а я миновал Каширу и уже в полной темноте остановился на ночёвку вблизи посёлка Пятница на границе с Тульской областью. Отъехал в сторону по местной дороге пару километров, чтобы не мешал шум трассы и установил палатку на свежескошенном пятачке среди большого поля с клевером.


Самыми лучшими картами для подобного рода путешествий я считаю вот эти издания масштабом 7 км в одном сантиметре:



Они представляют собой большой лист размером 72х104 см с двусторонней печатью, сложить который можно как угодно. Всё это хозяйство почти ничего не весит и вставляется в герметичный пластиковый файл с молнией формата А4 за 13 рублей из Ашана, после чего его можно засунуть под резиновый жгут, притягивающий рюкзак на багажнике. В таком виде карта прекрасно читается, не мнётся и не боится дождя. На ней указаны все грунтовые и даже полевые дороги, ни разу ещё не приходилось с нею блуждать, всё очень точно изображено. Стоит одна такая карта около 100-120 рублей.
Сейчас появилось много любителей ДжиПиэС, но такие девайсы явно излишни и только отягощают вас ненужными хлопотами по зарядке и своим огромным весом. К тому же все эта новомодная электроника очень плохо читается, так что оставьте её дома.

В походе от Москвы до Геническа я впервые испытал придуманную для лучшего комфорта обмотку грипс:



Сделана она из обычного носка и чёрной резинки для трусов. Рукам, ну, очень комфортно – ладошки совершенно не потеют, можно и вовсе без перчаток ездить, однако я свои тонкие не снимал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 15:01. Заголовок: Слав, на платном уча..



 цитата:
Слав, на платном участке дороги ты заплатил, или так пропустили?

Не, на платных участках ничего не платил, просто сбоку объезжал. Даже имеется учебное видео как это делать, сейчас загружу.
На гаишников насрать, главное им документы не показывать, тогда и штраф не оформят, а ментов они для тебя из райотдела вызывать не будут. На каширском посту меня один раз чуть не завернули в объезд через Ступино, там ведь на старой каширке тоже мост есть, но ехать там в сто раз опаснее из-за узкой обочины, да и дальше по расстоянию.
Вот как я платные участки проезжал:
https://www.youtube.com/watch?v=IxMs3aJY-9c
Конечно глупо платить, никому ты не нужен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 15:13. Заголовок: Второй день путешест..


Второй день путешествия начался с въезда в Тульскую область.



В селении с неприличным названием Кончинка пытался купить что-нибудь на завтрак, но цены в придорожных палатках показались слишком высокими. А кафе и всяких магазинчиков там полным полно, недаром это сельцо оборудовано многочисленными стоянками для дальнобойщиков. Мне же оставалось на голодный желудок только наблюдать за полётами парапланеристов, коих там великое множество – на близлежащем поле находится известный парадром «Кончинка» с лебёдками, затягивающими летунов на невероятную высоту с совершенно плоского места.



В селении Кухтинка повстречал необычного бомжа, прямо как из русской народной сказки:



Оказывается он идёт пешком в Воронеж, а спит прямо на разделительной полосе, там нет росы и комаров! Рассказали мне об этом необычном человеке женщины-уборщицы придорожного мусора, а от него ответов я так и не дождался. Наверняка этот бомж и контейнеры все разворошил в поисках чего-либо съедобного:



Встретил я его и на обратном пути, всё вокруг той же Кухтинки он и тусовался спустя двадцать дней, видимо не очень в Воронеж спешил.

Хотел я в Венёв заехать, хавчика в Магните прикупить, но проскочил съезд налево за Кухтинкой, на нём как назло не было указателя, а ехать под прямым углом от трассы по Михайловскому шоссе уже не хотелось из-за большого крюка.



Пришлось вместо нормального завтрака покупать у местных пряничных барыг мешок кукурузных хлопьев за 40 рублей, наелся этим лакомством очень хорошо. Прицепил пакет за рог и, не спеша, грыз во время движения:



Вскоре добрался до поворота на Новомосковск, а за ним с правой стороны дороги наступает полная жопа для велотуристов – внезапно исчезает техническая полоса. Ехать приходится либо рядом с КАМАЗами, либо по тряской белой щебёнке на обочине. Однако выход из этого положения есть, надо просто перейти возле поста ГАИ на противоположную сторону трассы и ехать по встречке, слева резервная полоса присутствует в полном объёме.



По встречке пришлось ехать почти до самого Богородицка, только там шоссе приобретает подобающий вид с правой стороны.

Но самая главная беда не это, а то, что сразу после Новомосковска начинаются крутые тульские горки. Вот это реальная засада для неподготовленного человека, выматывают очень сильно.



Окрестности Богородицка очень интересны для путешественника. В тридцати километрах к юго-востоку находится Куликово Поле.
Городок можно миновать не заезжая в него по новой трассе, а можно и заскочить по старому шоссе. Оно плавно ответвляется влево возле селения Крутой Верх и снова соединяется с новой дорогой возле Красного Холма. Чувствуете, какие названия? А ведь на этот крутой верх и красный холм надо ещё взобраться. По пути на юг я туда не заезжал, а вот на обратном пути с удовольствием заскочил в богородицкий Магнит, их там целых три штуки. Ещё и Пятёрочка в центре есть. И что удивительно, название Богородицк сохранялось и при советской власти, город никто не переименовывал.





Интересен родник «Три Колодца» с освящённой купальней недалеко от старой ростовской дороги, до него три километра придётся ехать полевым просёлком:





Возле купальни я познакомился с местными ментами на отдыхе. Три жлоба средних лет пили водку возле святого места и весело матерились. Я представился им бездомным, в надежде что и мне нальют, но они отнеслись ко мне как-то брезгливо. Хорошо хоть на три буквы не послали. Оставалось только заполнить бутылки благодатной влагой и по-тихому удалиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 15:20. Заголовок: Слав, а интересно во..



 цитата:
Слав, а интересно вот узнать, отчего, и почему ты не используешь так восхваляемые контактные педали, без которых нынче ни один каталец из дома не вылазит.

Хотелось бы вот так поразвернутее ответ. Топталки же во всех твоих пробегах. Тут есть какой то скрытый смысл ? Типа может также, как и "найнеры не катят" и всё это развод на контактные педали ????

Очень и очень интересно твоё, именно, мнение !!!

Контактные педали не использую по причине их опасности для здоровья. С ними очень легко упасть не выстегнушись прямо под колёса КАМАЗа.
"Ни один каталец из дома не вылазит" - это слишком громкое заявление. Большинство встреченных мною туристов-дальнобойщиков катают именно на обычных топталках, и ты, Дроид, в их числе.
Ещё у меня имеется очень богатый прыжковый опыт, поэтому умею держать ноги "встёгнутыми" даже в простые платформы.
Подозреваю что многие катальщики с контактами просто хотят выглядеть таким образом круче, это сродни катанию без крыльев. То есть, с крыльями и топталками ты лох, а без них типа человек.
Многие неопытные велосипедисты считают что колёса на 32-х и 36-ти спицах равнозначны по прочности и катать на 32-х спицах гораздо круче, чем на 36-ти. Это тоже ошибочное мнение. У меня колёса исключительно на 36 спиц и убить их невозможно, а остальные лохи постоянно с восьмёрками мучаются и убитыми ободами.
То же самое и с найнерами. Всем ясно что они не катят, однако же все понтярщики мечтают их иметь потому, что это модно и престижно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 15:32. Заголовок: За Богородицком сил ..


За Богородицком сил крутить педали почти не осталось, я медленно влезал на каждый холм и в бессилии спускался вниз. Но вскоре пришло второе дыхание, на горизонте замаячили трубы Ефремова, а значит появилась возможность восполнить силы в недорогих сетевых супермаркетах. В селении Большие Плоты я свернул на старую дорогу и к пяти часам вечера добрался до окраин этого крупного города.
Пятёрочек и Магнитов в Ефремове бессчетное количество, почти на каждой улице по магазину. Тут уж я экономить не стал, оттянулся на всю катушку, даже мороженое прикупил.
Город необычен своей запущенностью. Здесь множество старинных домов и сталинской архитектуры. Но всё это находится в таком облезлом состоянии, что становится не по себе. Дороги разбиты напрочь, даже на велосипеде приходится ехать змейкой. Более-менее прилично выглядит только центральная улица, да и то за счёт дешёвой сайдинговой отделки фасадов. Такую разруху редко где встретишь, Ефремов находится в глубоком ауте.









И даже река Красивая Меча имела в городе какой-то болотный вид с мутной водой.





Насытившись, я покинул это печальное место и с новыми силами продолжил путь к югу, правда далеко не уехал. На границе с Липецкой областью обнаружил очень удобное место для ночёвки возле пруда, тихое и уединённое от посторонних глаз.





Здесь и решил остановиться, не дожидаясь темноты. Сон был лёгким и безмятежным, спал, что называется, без задних ног, до того укатали меня крутые тульские горки на участке от Новомосковска до Ефремова.


Палаточный быт непритязательного велопутешественника скромен и неказист для постороннего взгляда, позавидовать такому снаряжению могут только бомжи. Однако всё вполне функционально и полностью отрабатывает своё предназначение.
Особенно любят потешаться над моей палаточкой дети на черноморских пляжах, она действительно невелика, но вполне просторна для проживания и никогда не собирает конденсат. Покупал в Ашане за 700 рублей в 2004 году, служит уже десятый год. Стираю её очень часто, но ни один шов, ни одна сеточка ещё не разошлись. Безымянная китайская молния тоже не боится кипятка и не заедает. Пару лет назад, на замену этой палатке, куплена по случаю в Ашане точно такая же, но уже всего за 200 рублей. Лежит пока без дела, старой сносу нет.
Дешёвый коврик-пенка куплен в Декатлоне, просторному спальнику из синтепона-холлофайбера около десяти лет, подушку на каждую ночь изготавливаю из компрессионного мешка, набивая его одеждой. В общем, всё проверено многократно и никаких нареканий не вызывает. Спится на свежем воздухе гораздо легче и продуктивнее, чем дома. Иной раз и двух часов хватает, чтобы полностью восстановиться. Но всё же стараюсь отдыхать как можно больше, именно здоровый сон придаёт силы на следующий день.

Вторая ночь путешествия получилась очень комфортной, выспался как следует в течение десяти часов и ещё утром около часа в палатке провалялся, неспешно составляя планы предстоящего дня и рассматривая карту. В результате вылез на свет божий только в 9 часов утра и ещё около получаса укладывал вещи и палатку. Хотелось успеть до семи часов вечера добраться в Воронеж, чтобы успеть снять деньги в сберкассе, но этому не суждено было сбыться.
Когда я выбирался через поле к трассе Дон, то встретил прогуливающегося длинноволосого мужика с голым торсом и бородой. Нательного креста на нём не было, но в руках он держал молитвенник, что дало повод предположить в нём священнослужителя.

Мы поздоровались, и завязалась беседа, продолжавшаяся ровно два часа. Бородатый 50-летний мужик оказался монахом Иосифо-Волоколамского монастыря из Подмосковья, он следовал на своём стареньком Москвиче-Святогоре в станицу Ленинградская Краснодарского края, чтобы принять участие в религиозном празднике.
Было интересно узнать как он стал монахом, для того я и задержался, а в итоге получилась целая душеспасительная проповедь.

Ранее этот человек был моряком дальнего плавания, работал штурманом на теплоходе во Владивостоке. С возрастом ударился в религию и решил уйти в монастырь, а его там сразу заставили чистить выгребную уборную. Он возмутился таким заданием, специально вымазался говном и в таком виде пошёл на литургию. Навонял на весь храм, всё монастырское начальство возмутилось, однако выгонять то его нельзя было до окончания службы. Тогда отец-настоятель приказал другому монаху вылить на засранца целый флакон одеколона, только это и помогло всей братии выстоять обедню до конца.
Ну а потом бывший штурман смирился со своей участью и больше не бузотёрил, и вот стал уважаемым человеком, теперь его даже в командировки посылают в качестве посажённого отца.

Мне было интересно узнать о правилах поведения на исповеди, надо ли рассказывать батюшке о занятиях онанизмом. Оказывается, что обязательно следует в этом каяться и не стесняться этого.
И ещё мы рассуждали о том, что можно считать педерастией, а что является всего лишь невинной шалостью, можно ли женщинам давать в рот и прочие сексуальные штучки. Вот таким был наш разговор.
Напоследок монах Марк благословил меня и прочитал молитву в дорогу. Фотографироваться он наотрез отказался, так как испугался многих своих откровений.

На трассу я выбрался только к полудню, стало ясно что до Воронежа к семи часам не успею. Оставался ещё Задонск в качестве резервного города, где можно будет получить деньги, но сворачивать с быстрой магистрали и заезжать туда не хотелось, тем более были непонятки с ремонтируемым мостом на въезде, не знал имеется ли по нему проход для пешеходов, а для машин он был точно закрыт.



Проезд по Липецкой области получился самым быстрым и стремительным, на этом участке трасса Дон полностью обновлена совсем недавно. Асфальт ровнее льда, крутые горки исчезли, машин стало значительно меньше. Только топи, а километры сами летят под колёса.



Особенно понравился совершенно новый участок в объезд Ельца. Видимо местные водители ещё не привыкли по нему ездить и все прутся по старому шоссе, отчего я промчался там почти в полном одиночестве. Вот только получил медленный прокол колеса, зацепив проволочку из разрушенного корда автошины:



Поскольку спешить в Воронеж уже не стоило, к обеду решил устроить купание в большом пруду возле деревни Белевец, заодно и водой из колонки запасся.






Ехать по новой трассе очень интересно и не утомительно. Постоянно возникают какие-то эстакады, высоченные насыпи, циклопические мосты через небольшие, казалось, речушки. Приходится останавливаться в таких местах и делать фотографии, любуясь открывающимися пейзажами:





Под Ельцом навстречу попался какой-то зачуханный мужичонка на простом дорожном велосипеде с мешком на багажнике, он с энтузиазмом помахал мне рукой из-за разделительного барьера и быстро удалился, крутя педали как спортсмен. А через пару километров на этой же встречной полосе попался пожилой бомж-чукча, еле-еле хромающий с палкой. Он тоже призывно замахал мне рукой и попросил остановиться. Бедняга с трудом перелез через высокий барьер и разузнал не встречался ли навстречу мне велосипедист. Оказывается, эти два бомжа путешествовали вместе, пробираясь из Сочи в Москву. Они раздобыли где-то старый велосипед и с трудом его отремонтировали, гайкой с мелкой резьбой для заднего колеса поделился шофёр-дальнобойщик. И вот, после того как велосипед оказался на ходу, нехороший товарищ чукчи украл у него все вещи и укатил на велосипеде, бросив инвалида в разными ногами на произвол судьбы. Несчастный бомж оттого так яростно и семенил по обочине в надежде догнать негодяя, а в попутку его никто не подсаживал из-за бомжацкого грязного вида.
Я ничем не смог обнадёжить бедолагу и даже не помог ему материально. Еды с собой не было, а денег и самому не хватало. Чукча-бомж в последней надежде придумал что у него сегодня день рождения, типа хорошо бы его угостить, но я уже хладнокровно продолжил путь.


На подъезде к Задонску начинается платный участок дороги, действующий уже несколько лет. Во многих местах на трассе «Дон» такие пункты оплаты только оборудовались к началу лета 2013 года, например под Ефремовом.





Я, как и всегда, объехал эти шлагбаумы сбоку и с комфортом попилил по тихой трассе, большинство дальнобойщиков и водителей междугородных автобусов почему то предпочитают проезжать по альтернативной бесплатной дороге, экономя 240 рублей на пиво и водочку.



По пути к морю в Задонск решил не заезжать, но побывать там стоит обязательно. Город знаменит своим монастырём и местным досточтимым святителем Тихоном.
Вот так Задонск выглядит с новой трассы:



А вот так вблизи, когда я заезжал туда на обратном пути:







Городок очень ухоженный, хотя и сугубо провинциальный. Монастырь вообще потрясает своим убранством, всё очень чистенько и красиво. На входе монах-послушник раздаёт всем желающим котят из большого аквариума.














Вблизи Задонска я в первый раз пересёк Дон. Здесь он уже довольно широкий, как наша Москва-река в нижнем течении.





Воронеж приближался, но было необходимо задумываться о покупке продуктов на ужин. На трассе магазинов довольно много, почти при каждой бензоколонке имеется, масса придорожных кафе, но цены там аховые. Литр молока в лучшем случае 50 рублей стоит, встречалось и по 100-120 рублей. А вблизи находился райцентр Хлевное, в котором по словам работника бензоколонки имелся супермаркет Магнит. Решил туда непременно заехать по дороге местного значения, чего деньгами понапрасну швыряться.





Посёлок оказался очень ухоженным, кроме Магнита ещё и Пятёрочка в наличии имеется. Купил йогуртовый напиток Снежок за 15 рублей, хлеба, самых дешёвых плавленых сырков по 6 рублей и самую дешёвую полторашку пива «Липецкое» за 60 рублей. Ох, мне с неё и икалось! Отрыжка началась сразу после первого глотка, потом газы вышли и началась непрекращающаяся икота, избавиться от которой удалось только к утру. То есть я даже во сне икал, вот какая это гадость липецкое пиво.



Из Хлевного я покатил в сторону Воронежа по старому ростовскому шоссе, к вечеру машин на нём было очень мало. Перед известным селом Конь-Колодезь обнаружил обширное поле с ручьём и выпасом для скота. Травка на нём была как на английском газоне и никакого шума от транспорта. До Воронежа оставалось совсем немного, но въезжать в крупный город поздним вечером не имело смысла, оставалось только дожидаться утра. А тут ещё и сильный ветер поднялся, на горизонте появилась тёмная туча, и я поспешил установить палатку в благословенном месте.





Вот тут у меня даже кинцо сохранилось об этой ночёвке, слышно как завывает ветер, но дождя так и не было, туча прошла стороной:

[ut]https://www.youtube.com/watch?v=jHtcPhpafik[/ut]



Утром я не стал тянуть время сбора и к шести часам был уже в седле, въезжая во владения Воронежской области.



Здесь, прямо за стелой с надписью «Воронежская область» автомагистраль ХХl века превращается в убогую советскую автостраду. Гладкий асфальт становится крупнозернистым щебёнистим покрытием, резервная полоса сужается до 30-70 сантиметров. И, хотя сохраняется разделительный барьер с двухполосным движением в каждую сторону, транспорт начинает пролетать совсем рядом с велопутешественником, а это очень опасно. Вот такая она сраная Воронежская область, дальше будет ещё хуже.



Правда, поначалу сбоку дороги протекает Дон, и это немного успокаивает, но всё равно ухо надо держать остро.

Ровно в восемь часов утра я был возле воронежского Ашана при въезде в город, не терпелось скорее закупиться едой к завтраку. Цены в Воронеже сопоставимы с московскими, радует только более мелкая фасовка сала по 162 рубля за килограмм. А хлеб гораздо дороже московского, но так везде по России. Москва продолжает оставаться самым дешёвым городом в продуктовом отношении.





В этом же торговом комплексе я намеревался посетить Сбербанк, чтобы снять со сберкнижки поступившее на счёт пособие по безработице, но он начинал работать только в десять часов, ждать не имело смысла и я направился прямо в центр Воронежа.







И вот тут, в центре Воронежа, случился самый большой облом за всю поездку. Пробрался я к окошку сберкассы и с радостью протянул сберкнижку с паспортом. Кассирша поглядела на мою московскую прописку и вынесла жёсткий вердикт: «Деньги со сберкнижек выдаются только местным жителям!»
Вот это пипец так пипец, что же дальше делать то?
«Вот если бы этот счёт был привязан к банковской карте, то вы бы могли снять деньги в любом нашем банкомате, а через сберкнижку надо делать письменный заказ на снятие материальных средств и ждать три дня», - продолжала вещать всезнающий воронежский работник Сбербанка. А ведь я специально перед выездом узнавал у консультанта в московском отделении банка о возможности такой операции, и меня уверяли что деньги в Воронеже буду с лёгкостью получены. Напоролся в Москве на некомпетентную консультацию, а в походе пожинал плоды этой ошибки.

За два с половиной дня, пока добирался до Воронежа, я успел потратить 220 рублей и имевшихся в наличии 1400, то есть на поездку до моря и обратно мне оставалось всего 1180. Прикинув что можно питаться на 50 рублей в день, я понял что вполне уложусь в эту сумму, только в пиве придётся себя ограничить. Поэтому не стал расстраиваться и с лёгким сердцем продолжил путь, пробираясь через потоки машин и длинные мосты к южным окраинам города.







Вскоре я опять вырвался на оперативный простор трассы М4, загруженность которой под Воронежем велика. Но вроде как ехать стало полегче, хотя широкая резервная полоса появилась только в тридцати километрах от города, а в ближнем пригороде часто приходилось передвигаться по пешеходным дорожкам.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 16:45. Заголовок: Слава, у меня вопрос..



 цитата:
Слава, у меня вопрос:
Как ты ориентируешься в городах? Ну, взять хотя бы тот же Воронеж... Поставь меня на окраину города, я же фиг, найду, где там у него центр. Ведь твоя карта тебе в этом никак не поможет. Я по этой причине, например, Краснодар проехал вовсе не так, как хотел. И лишь потому, что у меня навигатор приказал долго жить. А из города выезжал, вообще по подсказкам жителей. Спрашиваешь местных, или и просто бывал раньше во многих городах?

У меня большой водительский опыт, в такси много лет отработал, поэтому могу вообще ехать без карты по наитию, компасом даже в горах и лесу не пользуюсь. В незнакомых городах спрашиваю таксистов, они всегда подскажут. А Воронеж и раньше многократно проезжал, только в мостах путаюсь.
Эта поездка по М4 у меня не первая, многократно уже ездил по ней от Москвы до Богучара на велосипеде. Интересно как она обновляется с каждым годом, оттого и ехать по ней не скучно. Вот например снимок из 2010 года с этой трассы, тогда у меня ещё Атом был:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 16:57. Заголовок: Продолжу повествован..


Продолжу повествование о последнем походе по М4:

Нормальный современный вид трасса приобрела только после Рогачёвки в Каширском районе. Назван он так по имени райцентра Каширское, а не в честь широкоизвестной подмосковной Каширы. Далеко от Москвы такое наименование звучит вполне символично, ведь для москвичей трасса М4 «Дон» навсегда останется «каширкой».





В Лискинском районе строительство новой трассы в начале лета 2013 года всё ещё продолжалось небольшими участками, но это нисколько не мешало беспрепятственному продвижению на велосипеде. Было даже приятно ехать по уже готовой половине дороги, которая ещё закрыта для остального транспорта.



Приближаясь к мосту через реку Икорец, слева я заметил прекрасную долину в которую вела разбитая просёлочная дорога. Берега этой чистейшей речки оказались усыпаны замечательными песчаными пляжами. Выбрав уединённое место, искупался как следует с мылом и мочалкой и выстирал всю одежду. Сушил шортики и трусики уже на ходу, приторочив эти интимные предметы туалета на руль и багажник. На жаре всё высохло буквально за полчаса.





За мостом через Икорец трасса оказалась полностью обновлённой, весь автомобильный трафик куда то разом пропал и ехалось чрезвычайно комфортно.





Закончился этот день в шестистах километрах от Москвы, можно было гордиться что половина пути до Азовского моря была преодолена за три дня. Впрочем, 1200 километров до Геническа будет если ехать по М2, а мне ещё предстояло петлять по местным украинским дорогам.





Отдельно расскажу как я выбираю места для ночёвок во время поездок по крупным автомагистралям. Тут главное отъехать подальше в сторону от скоростного шоссе. Это нужно не для безопасности, а для того чтобы шум автомобилей не мешал вам спать. Обычно пары километров вполне достаточно, но выбирать для поворота надо ту сторону трассы, откуда дует ветер. Иначе можно и на пять километров уехать, но ветер до вас всё равно вой двигателей и шлёпанье колёс будет доносить. Пройти такое расстояние по полю проблематично, поэтому я смотрю по карте ближайшее пересечение магистрали с местной асфальтовой дорогой и сворачиваю на неё. Через несколько километров можно по просёлочной дороге съехать на луговину, или в лесок на опушку. Только имейте в виду, что все просёлки в южных областях состоят либо из глины, либо из чернозёма. И если ночью пойдёт дождь, то на следующий день вы будете иметь на колёсах и ногах килограммы почвы. Плохо заезжать и в высокую траву, утром обязательно ноги росой промочите. Так что учитывайте эти нюансы и держитесь ближе к дорогам с твёрдым покрытием.



Суточный цикл скоростной автомагистрали такой же, как и у обычных людей. Шофёры-дальнобойщики тоже любят поспать подольше и начинают движение только к 9 часам утра, а к восьми вечера большинство из них уже отдыхают на специализированных стоянках. Местные жители на личных автомобилях спешат на работу к этому же времени и отправляются по домам после 18.00. Следовательно, время с 6 до 9 часов утра и с 19 до 22-23 самое благодатное для перемещения по шоссе велосипедистов, им никто не мешает шумом и дорожной суетой.

После соловьиной ночи, четвёртые сутки моего путешествия начинались с такой полной тишины на трассе. Я оказался равноудалённым от крупных областных центров, и вся дорога расстелилась для одного велотуриста.



Однако это было затишье перед грозой, впереди меня ждали самые суровые испытания в этом походе.
Я неумолимо приближался к реке Битюг, этакому Рубикону, хорошей дороги за которым уже не было.
Сперва картинка была идиллической, вдоль трассы паслись тучные стада коров, возникали красивые возвышенности острогожской меловой гряды.





Но вот передо мной чистейшая река Битюг с красивым мостом через неё:





А за ней полная жопа:



Современная сверхскоростная магистраль превратилась в обычную однополосную дорогу без разделительного барьера. Слава богу, что резервная полоса оставалась приемлемой ширины.

За Битюгом и вблизи посёлка Лосево обочины по краям дороги оккупировали многочисленные продавцы сгущенного молока в разнообразной таре. Покупать я вам его не советую, хотя среди неопытных автомобилистов оно пользуется ажиотажным спросом. Во-первых, изготовлено с дополнением растительных жиров, значит уже ненастоящее. А во-вторых, стоит как в супермаркете. Ну и на хрена такое счастье нужно?!



На подъезде в Павловску асфальтированная обочина то исчезала, то снова появлялась. Но я знал что время плакать ещё не пришло.







Добравшись до этого злополучного городка, я уже хотел свернуть в сторону Россоши, чтобы пробраться к пограничному переходу Кантемировка местными дорогами, но природное любопытство требовало проинспектировать строительство новой трассы Москва-Сочи до конца. А тут как раз и время завтрака подошло, настроение значительно улучшилось и я с энтузиазмом продолжил свой путь по М4.





В самом Павловске дорога имеет более-менее приличный вид, а сразу за городом до предместий Верхнего Мамона начинается самый ужасный 35-километровый участок. Шоссе сужается до минимума, сбоку нет и намёка на техническую полосу, а вся обочина засыпана крупной щебёнкой. По этим камням мне и пришлось трястись на протяжении двух с половиной часов, на асфальт выезжать было почти невозможно – тяжелые фуры едут одна за другой.



Встреченные дорожные рабочие поведали что реконструировать этот отрезок намечено только в 2017 году, вот тебе и подготовка к Олимпиаде, опять прокинули и всё разворовали.

Но всё плохое рано или поздно заканчивается, вот уже и хорошая дорога впереди замаячила. Снова почувствовал себя как на обширном стадионе.



В Верхнем Мамоне я в очередной раз пересёк Дон, заехав в посёлок по старому шоссе, которое за мостом снова воссоединяется с новой трассой.



Пообедал гречневой кашей из консервной банки и продолжил путь до Богучара.







В Богучаре, на 740-м километре от Москвы я покинул трассу М4 и свернул в сторону Кантемировки, чтобы наконец то пробраться на территорию возлюбленной Украины.




Поездка по новой дороге «Дон» была больше похожей на полёт. Она прошла стремительно, наполнив меня ощущением разнообразия жизни, новыми знаниями и чувством неиссякаемой красоты земли.

«Ростов-город, Ростов-Дон!
Синий звёздный небосклон.
Улица Садовая,
Скамеечка кленовая -
Ростов-город, Ростов-Дон!»

Словами этой замечательной песни я прощался с трассой М4, подарившей мне лёгкий и быстрый путь к морю. Хорошо ехать по пустынному шоссе и для поднятия духа во всё горло распевать патриотические марши. Радиоприёмника и МР3-плеера у меня нет, никогда не беру с собой в походы сотового телефона, поэтому развлекаться приходится самостоятельно.




Широкая дорога от Богучара до Кантемировки была полностью предоставлена одинокому велосипедисту. Такими же тихими были и украинские дороги вплоть до Мелитополя.





Заночевал я в дубовой рощице при въезде в Кантемировку.



На Украину я прибывал в субботу, а значит надо было озаботится покупкой продуктов на ближайшие два дня. Банки в незалежной работают в этот день только до обеда, а по воскресеньям и вовсе закрыты, следовательно обменять рубли на гривны было бы затруднительно.
В кантемировском «Магните» купил хлеба, рулетик с маковой начинкой, йогурт Снежок, две банки гречневой каши «Столетовский двор» и три соевых плавленых сырка по 6 рублей. Удалось уложиться ровно в сто рублей, план экономной траты денег целиком воплощался в жизнь.
При оплате товара в кассе произошёл некрасивый инцидент, я публично опозорился. Дал кассирше купюру 100 рублей, а подумал что все двести выложил. Получил чек, стою и жду сдачи.
Кассирша задаёт вопрос: «Что вам ещё?»
Отвечаю: «Вы мне ещё сто рублей должны»
- Нет, вы мне одну сторублёвую купюру дали.
А народа много сзади стоит, и одна баба поддакивает кассирше: «Я тоже видела, он только сто рублей выкладывал!»
Пришлось извиняться и с позором, как мошенник, удаляться из магазина. Короче, это от бедности и безденежья у меня в мозгу так переклинило, и я начал постоянно сдачу в свою пользу считать.
Ох, как же я ненавижу эту тварь Путина и банду его приспешников!



От Кантемировки до пограничного перехода Бугаевка всего 16 километров, на дороге ни души:



На границе с нашей стороны отгрохали новый терминал, но пользуются пограничники всё ещё старым навесом с будочками. На преодоление границы ушло пять минут, мог бы и за пару уложиться, если бы не пришлось на украинской стороне заполнять иммиграционную карточку. Машины тоже в мгновение ока пролетают через все посты, их там совсем мало. А в Нехотеевке и Бачевске сутками стоят.




Первые километры по украинской земле сопровождались самой разнузданной эйфорией. Орал песни, ехал змейкой по центру дороги, закладывая невероятные повороты. Один раз так в вираже наклонился, что даже торцом педали по асфальту чирканул.
Радость переполняла сердце, Украина представляет собой обетованную землю для угнетённых россиян.
И что удивительно, едва я пересёк границу, так всё вокруг стало совершенно другим: откуда ни возьмись вдоль дорог появились заросли вишни и черешневые деревья, шелковицы манили едва созревшими плодами. Ну почему у нас никто шелковиц и черешен не сажает?! В той же Кантемировке климат ничем не отличается от Луганской области, но там не увидишь ни одной шелковицы.
Правда в конце мая вишенка на юге была ещё кисловатой, зато черешня и шелковица уже вполне созрели:







Именно шелковица помогла мне продержаться на голодном пайке, очень сытная ягода и растёт вдоль каждой дороги. Иногда завтрак состоял лишь из одного шелковичного блюда, но этого вполне хватало до обеда.
А с другой стороны, отсутствие гривен в первые дни пребывания на Украине помогло в быстром безостановочном приближении к морю. Я не отвлекался на всякие пивные возлияния и посещение любимых супермаркетов АТБ, оставалось лишь настойчиво крутить педали.
Но всё-таки обидно было проехать Старобельск и не прикупить там местных чрезвычайно дешёвых деликатесов. Этот уникальный город настоящая велосипедная столица Украины, всё население только на них и передвигается. А ещё Старобельск является прообразом Старгорода из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Киса Воробьянинов был предводителем дворянства именно этого города. Всё дело в том, что Ильф и Петров поначалу работали здесь корреспондентами местной газеты «Гудок», а затем использовали свои наблюдения при написании романа.

Пятая глава знаменитых «Двенадцати стульев» начинается с таких слов:
«В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный.
– Дядя, – весело кричал он, – дай десять копеек!
Молодой человек вынул из кармана нагретое яблоко и подал его беспризорному, но тот не отставал».

И вот эта самая Чмаровка предстала и на моём пути. Как и Остап Бендер, я въехал в город именно оттуда.



Памятник Остапу Бендеру является одной из самых главных достопримечательностей города. Жаль, что стоит он не главной площади, а во дворе учебного заведения, сразу и не найдёшь.





Имеется в Старобельске и женский монастырь, но в этот раз мне там ничего не обломилось, все монашки куда-то попрятались.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 17:37. Заголовок: Славик, интересные п..



 цитата:
Славик, интересные пейзажи!!! За фото Задонска - отдельное спасибо! Мужской монастырь, колокольня, источник, центральная площадь, Каменка (мощёная пешеходная улица с большим уклоном - первые рекорды скорости там ставил)...Каждое лето в детстве там проводил Самые тёплые воспоминания.

Да уж, уютный городок. Особенно мне купание в чистейшем ручье Репец понравилось. Прямо под мостом стирку устроил, дно хорошее, каменистое и течение быстрое.
Это вид на подъезд к Задонску по старой М4 со стороны Воронежа, виден мост через Репец:



А это уже мост через Дон при выезде из города в сторону Москвы, его сейчас весь распатронили для ремонта, остался только узкий проход для пешеходов:



Увязался за этой велосипедисткой Ольгой, ехали вместе до Болховского, но так и не трахнулись.


 цитата:
Хотелось бы услышать про описание дороги перед Ростовым и за ним

До тудова не доехал, поспешил свернуть на Украину. Но много раз ездил на машине, те тягуны хорошо знаю. У тебя, кстати, на фотке тот самый подъём из богучарской ложбины, где я на Кантемировку пошёл. А менты в 90-е годы любили в Ростовской области прятаться за деревьями на самом дне этих балок и подлавливать разогнавшихся автомобилистов. И ещё в те годы из-за узкой дороги невозможно было обогнать выехавший на трассу комбайн, целые колонны машин за ними коптили 20 км/час по полчаса и более. Наверняка и сейчас так осталось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 19:26. Заголовок: К вечеру пятого дня ..


К вечеру пятого дня путешествия было достигнуто скопление шахтёрских городков на границе Луганской и Донецкой области. В сумерках начал выбирать место для ночёвки у крупного поселения Рубежное, но в итоге пришлось проезжать и Лисичанск, не хотелось останавливаться вблизи густонаселённого района.



Утром я въехал в обширный шахтёрский край. Вдоль дороги появились многочисленные шахты, а при них рабочие столовые, работающие с 8 утра до 23.00 даже в воскресенье. Ради любопытства заходил почти в каждую из них, хоть нюхнуть и облизнуться. Цены в этих заведениях общественного питания оказались довольно высокими – борщ 12-15 гривен, второе с мясом около 20 гривен, салаты по 10-12 гривен, компот с хлебом тоже что-то около десятки. Я был прямо ошарашен таким уровнем цен. Выходило, что питаться в придорожных кафе намного дешевле, там весь этот обед стоит не более 30 гривен. И при этом недостатка в посетителях шахтёрских столовых не наблюдалось, люди постоянно заходили и выходили.



Однако, рассмотрев обширные автостоянки возле шахт, стало понятно что уголёк добывают небедные люди. Большинство этих автомобилей были добротными новенькими иномарками, в то время как сельское население Украины продолжает использовать машины тридцати-сорокалетней давности, оставшиеся с лучших времён.



Но все-таки, несмотря на внешний лоск, качество жизни шахтёров Донбасса оставляет желать много лучшего, большинство из них живёт в облезлых хрущёвских пятиэтажках.



Хоть желудок был пуст, ехалось мне довольно бодро, только слегка донимали отроги донецкого кряжа своими тягунами и балками, но к вечеру и они сошли на нет. Я въехал в Днепропетровскую область и оказался в типичной сельскохозяйственной глубинке Украины. Шахты сменились редкими элеваторами, но иногда всё ещё попадались напоминания о славе угледобывающего края:



В понедельник, наконец-то, удалось выгодно обменять 700 рублей на 175 гривен в крупном районном центре Покровское. Прямо рядом с банком находился и супермаркет АТБ. Чуть слюнями не подавился пока выбирал продукты и стоял в кассу, но на улице сумел собрать всю волю в кулак и сначала высосал бутылочку убойного пива «Черниговское-Максимум» крепостью 9,8 градусов. Причём покупать его пришлось в соседнем магазине, поскольку в АТБ его почему то не продают, ограничиваясь только семиградусным Черниговским-Мицне.
Вы меня спросите: «Что ж ты, дурак, не купил нормального пива, ну хотя бы Рогань или Черниговское-светлое?»
А я так скажу: по причине бедности. Ну невозможно в моём положении разбрасываться деньгами на слабенькое пиво, в таком случае вообще лучше фирменной атэбэвской газировки купить по 3 гривны за два литра.





Приняв бесовское причастие, закусывать в течении последующего часа я воздержался, чтобы как следует забрало. И надо вам сказать, приход был адский. Даже нажравшись сосисок и хлеба, меня не попускало почти до вечера. Во какое это замечательное пиво Черниговское-Максимум!
Я даже от купания в реке Волчья отказался, чтобы прохладная водичка не подействовала отрезвляюще и не сбила градус. А называется эта речка так не случайно. Разговорившись на дороге с одной местной бабёнкой, узнал что в округе водится огромное количество волков-людоедов. Сердобольная женщина всячески предостерегала меня от ночёвок вне населённых пунктов, рассказав про ужасную трагедию, случившуюся осенью прошлого года.

Молодая семья приехала на «Москвиче-412» собирать початки с заброшенного кукурузного поля. Муж с женой пошли мешки набивать, а младенца оставили в прогретом салоне.
В этот момент на них и выскочила стая голодных волков, растерзали сразу. А спелёнутый ребёнок остался медленно умирать от голода и холода в машине. Обнаружили этот Москвич и косточки незадачливых сборщиков урожая только через неделю, младенец тоже был уже мёртв.

После такого рассказа я слеганца зассал, даже по пустынному шоссе ехал с оглядкой. Но вскоре здравый смысл взял вверх и оставалось только потешаться над своей робостью. Ну какие жарким летом могут быть волки, когда зайцы и лисицы прямо так из под ног и шныряют?! Им что, есть больше некого?



Пока боялся волков и до Запорожской области добрался, считай что уже на море. Здесь дорожка до Геническа уже прямая через Гуляй-Поле, Токмак и Мелитополь.



А вот и сам батька Махно, наш братан.



Заночевал между Пологами и Токмаком возле селения Очеретоватое, до моря оставалось 170 километров.



Утром вскочил пораньше, собирался в темноте с фонариком в надежде поскорее оказаться на пляже. Уже к девяти был в Мелитополе, заскочил в придорожный АТБ и на всех парах помчался дальше.



Добравшись до акимовского оленя у поворота на Кирилловку можно было уже не спешить и отдышаться.



За Новогригоровкой совсем успокоился и начал вертеть головой по сторонам, разглядывая деревья на обочине.
И вот она, наконец, обнаружилась. Знаменитая мелитопольская черешня:



Последние усилия на грунтовке к посёлку Фрунзе, бычки на геническом рынке, колбаса в АТБ, и вот я уже на море:





Не удержался и сразу искупался за старым железнодорожным мостом в лимане. Вода едва не горячая, но там и глубины по колено.




Итак, подведу итоги поездки. На путешествие к морю через трассу М4 Москва-Дон ушло ровно девять ходовых дней. Пройдено 1560 километров, то есть получилось в среднем 173 километра в день.
Геническ для отдыха в начале июня был выбран по причине его тёплого моря, здесь очень маленькие глубины и вода прогревается до 26 градусов уже в конце мая, в соседней Кирилловке водичка в это же время держалась на уровне 22 градусов Цельсия. На Арабатской стрелке от города и до Счастливцево регулярно производится уничтожение комаров с помощью самолёта АН-2, значит кровососов тоже можно не бояться. Близость дешёвых супермаркетов довольно большого города тоже привлекала.
Распорядок дня под Геническом был такой. Ночевал я либо на пляжах, либо в сивашской степи. Утром складывал палатку и к десяти часам отправлялся в город за продуктами. Режим жёсткой экономии позволял покупать полкило самой дешёвой колбасы за 10 гривен, либо вакуумную упаковку сосисок «Нежные» по 7 гривен, и хлеба на 3-4 гривны. Фрукты и ягоды росли прямо над головой, но иногда брал на рынке огурчиков по 3 гривны за килограмм.
Не мог отказать себе в пиве, ежедневно покупал 1,2-литровую баклажку по 6-7 гривен. Так что особо голодать не приходилось, был всегда сыт.

После утренней закупки продовольствия снова возвращался на стрелку, предварительно пошерстив по садам местных жителей для сбора черешни. Днём на месте не сидел, постоянно ездил в разные уголки сивашской степи. То на солёные озёра, в которых невозможно утонуть, то на горячие источники, то просто купался в море. Рекомендую к посещению полуостров Солёный Кут на побережье Сиваша. Там располагаются заброшенные соляные разработки с инопланетными пейзажами.
Вот такое у меня случилось путешествие, но это ещё не конец. Обратный путь тоже был длинным…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 19:48. Заголовок: Взято отсюда. Да кс..


Взято отсюда.


 цитата:
Да кстати, деньги то я как понимаю капут как обратно то ?

С деньгами всё было нормально до Воронежа, а там они закончились. В Ашане закупил сала на последние рубли до самой Москвы, ещё и на покупку хлеба в Богородицке 15 рублей осталось.


 цитата:
считаю, не катит резина, а не размерность

А ты попробуй с приятелем проехать на ваших большеколёсниках от Москвы до Крыма. Гарантирую на все 100% что у вас ничего не получится. И ни у кого это ещё не получалось! Так что дурью не майся, а если хочешь кататься легко и с комфортом, то быстрее возвращайся на 26 дюймов.

Сначала доехай, потом будешь выводы делать. Я найнер только на шестой-седьмой день путешествия раскусил. А если будешь возле дома кататься, то ничего и не поймёшь.




 цитата:
Славик! Пиши продолжение. Ждем...

Да чего там писать, сел на велик и доехал. Ничего экстраординарного на обратном пути не случилось. Сначала доехал до Изюма через тот же Токмак и Гуляй-Поле, а затем свернул на Белолуцк и вернулся в Россию через пограничный переход Ровеньки. Ну а дальше до Воронежа объездными дорогами, чтобы снова не испытывать судьбу на узкой М4. Встретился под Алексеевкой с Дроидами, велопутешественниками из твоего родного Новомосковска, посетил Нововоронежскую АЭС и за Воронежем снова оказался на ростовской трассе.
Как только въехал в Москву, так сразу вломился в ближайшую сберкассу на Липецкой улице, получил наконец пособие по безработице и тут же ужрался пивом из Пятёрочки. Причём не закусывал до дома!
А когда вернулся домой, сосед рассказал что ко мне заезжал в гости немецкий велотурист Дитер Хоф, с которым я ещё в Карпатах подружился. Оказывается он ехал от Рахова до Москвы целых двадцать пять дней, настолько медлительны большеколёсные велосипеды!

Такие дела. А сейчас мне бы хотелось поговорить с тобой, или ещё с кем, по душам.

-----

SlavikSG, настоятельно рекомендую тебе не работать, не шучу. Сам я уже 22 года нигде не работаю и живу вполне без забот. Назвать себя счастливым человеком не могу, поскольку после 29 лет утратил ощущение лёгкости бытия вследствие кризиса среднего возраста. Но работающие люди ещё более несчастливы. Даже хозяева крупных фирм и то мучаются, не говоря о наёмных работниках, которые вообще являются самыми настоящими рабами.

Имею огромное желание поехать в сверхдальний поход с каким-нибудь малоподготовленным человеком. Летом 2012 года строил планы о совместном путешествии с Саней Степановым, который уже трижды пытался доехать до Владивостока. Мы очень долго болтали с ним по телефону, обговаривали все детали, как поедем своим ходом из Москвы в Крым. А в итоге, в самый последний момент, он решил ехать туда на поезде. Так ничего и не вышло.

Вот бы нам с тобой в дальний путь отправиться следующим летом или даже весной. Как тебе такая идея? Можно было бы и Дроидов пригласить.
Сейчас строю планы о поездке своим ходом из Москвы в Карпаты через всю Белоруссию. Хотелось бы её осуществить в апреле-мае, когда там меньше всего дождей. Мы могли бы встретиться под Калугой и дальше продолжить совместный путь по тихим дорогам, я знаю где нет машин.
А может, ты и сам что-то своё предложишь, до весны ещё времени много. С деньгами у меня сейчас всё нормально, на жизнь хватает, даже шикую.

Насчёт перепечатки старых отчётов ничего сказать не могу, ни хорошего, ни плохого. Отчёты хороши в свежем виде, один раз прочитал и забыл, а то это уже накопительством будет считаться. Хотел недавно систематизировать старые фото, видео и отчёты за 2008-2013 годы, а в результате выкинул все диски с ними на помойку. В сети и так всё сохранилось, и тот отчёт с фотками тоже есть на Удавкоме, это всего лишь ничтожная часть моих сочинений. Вот здесь куча народа уже перепечатала его с фотками:
http://webcache.googleusercontent.co.../sb/cr2012.htm
http://jediru.net/viewtopic.php?pid=7725921
Мне даже из-за этого стыдно, типа сам баяны заливаю. Ты ещё мои армейские рассказы не читал, там вообще пиндец полный по части раскрытия человеческих взаимоотношений.

Да, вот ещё про Саню Степанова. Он со мной ехать испугался по наущению жены, она думала что у нас случится какой грех или распутство. Но этого опасаться не стоит, не до этого будет от усталости.

-----

Палатка считается двухместной, но комфортно в ней только одному. Вес вместе с докупленным тентом 2200 грамм.
По М4 ехалось вполне нормально, гораздо быстрее чем по какой-либо другой дороге. Досаждали только нереконструированные участки в Воронежской области.
Насчёт поломок не беспокоюсь. До начала увлечения дальнобойным велотуризмом я был неплохим дёртджампером, прыгал тоже на недорогих велосипедах, поэтому знаю предел прочности всех основных узлов. Сломал кучу кареток, шатунов и педалей, в результате научился делать правильный выбор. Только, почему то никто мне не верит, что цепь и кассета выхаживают по 9-10 тысяч километров, а дешёвая каретка на квадрат Шимано UN26 прошла уже свыше пятидесяти тысяч километров. Никогда не вожу с собой запасных спиц, поскольку колёса собираю сам и уверен что они не подведут. В походах пользуюсь только шестигранником на 6 мм и клеем с заплатками, больше никаких инструментов не требуется.
Тем не менее, я задумывался какой искать выход в случае фатальной поломки при полном отсутствии денег. В таком случае лучше пойти на рынок и продать велосипед целиком барыгам за пару тысяч гривен (можно и дешевле, он у меня всего 12 тысяч рублей стоит), а на полученные деньги догулять на море и уехать домой на поезде или электричках.


 цитата:
По натуре я одиночка..

А я, вот, одиночкой не по своей воле стал. Раньше был большим коллективистом и любил путешествовать в большой компании. Но почему то мои спутники постоянно обижались на отчёты и фоторепортажи из этих экспедиций, и в конце концов все основные велотуристы России запретили мне участвовать в их покатушках. Вот наглядная сцена из электрички как меня прогоняют:



Я, конечно, хотел набить морду Зидару, но он испугался выходить в тамбур для мужского разговора. Пришлось на дачу к Гаврюше ехать, моей старой подруге.
И что характерно то, обижаются на самые правдивые вещи. Однажды снял на фото и видео как сильно покалечилась во время падения мать Оли Яичкиной. Выложил рассказ об этом ужасном происшествии на Веломании, а в результате сам оказался виноватым.

А насчёт больной коленки так скажу - завязывай пользоваться контактными педалями, все несчастья от них. На моих глазах народ ноги, руки и ключицы десятками ломал в результате падений из-за контактов. Совершенно ненужная вещь для туриста.
Вот и Дроид напрасно о таких педалях задумывается, это прямой путь к инвалидности!

А насчёт "философии" ты напрасно думаешь, нет её. Просто надо уволиться с работы и встать на учёт в службу занятости. Будешь и небольшое пособие получать (на еду вполне хватает!), и рабочий стаж будет идти.


 цитата:
У меня семья и дети.

У меня был дедушка Андрей, отец моей матери. До войны был образцовым семьянином, работал московским извозчиком, а позже в 30-е годы таксистом. Прошёл всю войну и вернулся домой героем, но что-то его сломало и он с 1945 года и до пенсии не работал. Зимой жил в Москве вместе с бабушкой (она вообще никогда в жизни не работала, тогда это было не принято), летом уезжали в Спасск-Рязанский, типа на дачу. При этом они смогли воспитать троих детей.
Деньги и работа - не главное, с голоду в любом случае никто не пропадёт, бог подаст.

Насчёт педалей это твой выбор, ничего категорически советовать не могу. Но главный плюс катания на велосипеде в том, что суставы почти не нагружаются, как во время плавания. Мне непонятно с чего они вообще могут болеть в таком случае. Может не стоит прилагать слишком больших усилий во время кручения? Сам никогда никакими болями в коленях и ногах не страдал. Хотя увлечение велоездой в 100% случаев приводит к импотенции, это и к бабке не ходи, проверено на себе.


 цитата:
Вот и хочется прочесть уже, о пути домой, как всегда с пикантностями, правдой и велотуризме и охотой "крепкое"

На обратном пути из Геническа в Москву пивные возлияния были только до границы с Россией, а дальше ехал при мерах жёсткой экономии: 0,5 литра йогуртового напитка "Снежок" и батон белого хлеба, чтобы не тратить на еду более 25 рублей в день. Даже в дешёвом воронежском "Ашане" не оскоромился алкоголем, взял лишь вакуумную упаковочку сала за 37 рублей. Последние 20 рублей потратил в Богородске на покупку двух батонов хлеба.
Сейчас питаюсь в Москве ровно на 50 рублей в день и даже растолстел: вместо летнего 48-го размера ношу уже 52-й! Но это дома, тут и кашку можно приготовить, и хлеб дешёвый в гипермаркетах. В походах приходится тратить гораздо больше, либо голодать.
Пикантностей далее никаких не было, придумывать не буду. Из особых трудностей вспоминается вязкая песчаная дорога по левому берегу Дона между Хворостанью и Нововоронежем, но и там особо не мучался, только пару-тройку километров пришлось пешком прошагать.
Правда о велотуризме состоит в том, что лучше иметь машину. Будь у меня деньги и автомобиль, велик бы давно уже выбросил на помойку.

-----

Самый лучший способ продлить эффект от употребления пива - быть всегда голодным. Закуска, как известно, градус крадёт.
У меня есть дядя Коля, ему 73 года. Каждый день выпивает одну бутылку водки и чувствует себя превосходно! Не подумай что и я алкоголик, сейчас зимой пива почти не пью. Не на что, да и не охота.
Денег заработал осенью много, на лето хватит, если не разбрасываться.
Первым большим походом наступающего сезона будет поездка своим ходом из Москвы в Карпаты через Белоруссию, надеюсь осуществить его в апреле-мае. Сейчас от скуки тяжко, сижу дома, езжу только по Москве, и то только на общественном транспорте. Развлекаюсь только шоппингом, закупаю различные мелочи для летних путешествий. Например, на прошлой неделе купил три упаковки литиевых батареек для фотика по 260 рублей за четыре штуки, должно хватить до осени.

Да, вот ещё моя новая подружка:


Весит всего 40 кг!


 цитата:
Слава,а дети у тебя есть? Как так получилось что сейчас ничего не имеешь?


Детей нет, даже ни разу женат не был. А к бедности и нищете сам пришёл. В молодости по подобию Виктора-Профессора хапком был, всё под себя тащил, деньги любил зарабатывать. Но с годами стал замечать что всё это богатство никакого счастья и удовлетворения не приносит. Постепенно всё распродал и остался почти голым. Сейчас моя идеология - никакой частной собственности. Ненавижу всех бизнесменов и даже их наёмных работников, вкалывающих за деньги. Из имущества только дешёвый велосипед и компьютер для общения в интернете.

-----

Но вряд ли в моих путешествиях присутствует какая либо философия. Я катаюсь по причине скучной и однообразной жизни дома. Никакая работа меня не привлекает, сидеть на месте ещё более утомительно, чем крутить изо дня в день педали.
Конфликт двух систем (между социально-одобряемым укладом и бродяжничеством) есть, но я понимаю что перевес в сторону безделья недопустим. Однако жизнь современного общества представляется отсталой и чрезвычайно примитивной. Мы до сих пор живём по законам данными Адамом и Евой и ничего не меняется. Пытался я найти отраду в любви, строил отношения с женщинами, но там начинали работать гормоны и возникало полное ощущение превращения себя в животного, каковыми они становятся в период полового размножения. Видимо эти звериные повадки и держат человечество в отсталом состоянии, не позволяя изменять своё сознание в лучшую сторону.
Остаётся только жить одним днём и надеяться на грядущие глобальные изменения, ну и путешествовать, чтобы не было скучно.


 цитата:
в чем видите пользу этих революционных потрясений; нельзя ли пояснить более развернуто ?

Революция - это молодость мира, толчок для его дальнейшего развития.
Некоторые самодовольные граждане ничего менять не хотят, они довольны нынешним своим материальным положением и поездками на отдых в Таиланд. А некоторым, недовольным, охота побывать на Луне. С технической точки зрения такой полёт в настоящее время является простейшей задачей, но почему то даже космонавты туда не летают. Говорят что экономически не выгодно.... Но ведь экономически не выгодно и иметь большинство из материальных благ (личные автомобили, дорогую одежду, ювелирные украшения), однако большинство населения Земли себе в этом не отказывает.
Я считаю что стоит пересмотреть такие взгляды на жизнь, перешагнуть через предрассудки прошлого и вступить в новый этап развития человечества.
Для этого и нужны революции.

-----

Велоштаны не вполне функциональны. В них невозможно плотно запихнуть имущество, они промокают, не помещается пенка, и вообще с велоштанами похож на лоха-неудачника. Обычный рюкзак (или гермоупаковка) работает как компрессионный мешок. В него можно вдвое больше вещей упаковать, чем в велоштаны. И гораздо компактнее, всего 40 литров.
Ехать с гермоупаковкой очень удобно, ноги ни за что не цепляют. А ещё она и как подставка работает при укладке велосипеда набок. Вдоль уложить невозможно, край будет превешивать, да и не увяжешь.
Горелка не нужна, даже дома у меня нет чая, кофе и сахара. Я пью только чистую воду и напитки типа газировки или пива, сейчас ещё и томатным соком по 41 рубль за два литра из Ашана увлёкся.
В походах супы ем нечасто, редко когда заедешь в придорожное кафе. Заменяю их салом, дешёвой колбасой и овощами.
С сентябрём и октябрём как повезёт. В 2013 году 21 сентября на ЮБК выпал снег, а в 2012 я до середины октября бегал с голым торсом и купался в море (вода была +22 градуса!)


 цитата:
Сентябрь-октябрь самое то для югов.


Величайшее заблуждение в том, что многие веломанцы советуют ехать в Крым либо весной, либо осенью. Может на ЮБК чего и можно отхватить от летнего тепла в это время, но азовское побережье полностью вымирает уже 3 сентября.
Лучшее время для поездки на море и в горы июль-август, хотя почему-то велосипедисты страшатся мнимой жары, которой в Крыму никогда не было и быть не может. Он всего в 1200 км от Москвы находится, чай не Африка.
Вся прелесть катания по югам заключается в частых купаниях, уже в конце августа каналы и Азовское море в значительной степени остывают. Так что ловите тёплые деньки в середине лета.
Когда я ещё был нормальным человеком и ездил на личном автомобиле, то в Крым не вылезал ранее 15 июля и позднее 20 августа. Сейчас по дурости можно и осенью съездить.
Добавлено:
Да, вот ещё умозаключение, почему велосипедист с велорюкзаком выглядит ущербно. Одевая на себя велошлем и прицепляя на багажник объёмный велорюкзак, вы отделяете себя от остальных окружающих, замыкаетесь в собственной касте, чем вызываете насмешки и упрёки со стороны окружающих: «Во придурок поехал!»
Наглядный пример для сопоставления: однажды еду по курортному посёлку под Алуштой и обгоняет меня какой-то ретивый кросс-кантрийщик в шлеме и нелепой лайкре, в то время как я неспешно дефилировал с копчёной рыбкой в зубах. Навстречу шли две бабы-курортницы, и вот как они прокомментировали наше появление, отстранённо обращаясь ко всему свету:
«Вот красиво человек на велосипеде катается, едет спокойно и наслаждается морем, не то что этот сумасшедший в каске и с искажённым лицом!»
Не смешите людей, дорогие собратья-велосипедисты, не корчите из себя гонщиков. Своими нелепыми шлемами, женскими рейтузами и отсутствием крыльев вы только вызываете насмешки окружающих, будьте нормальными людьми.


 цитата:
Я бы тебе 500-1000р отчислил

О, братишечка, спасибо огромное! Халяву очень люблю, но от денег отказываюсь по причине отсутствия электронного кошелька.
Фоточки с дёртов остались, только аналоговые на фотобумаге. В наше время ещё цифровых фотоаппаратов не было.

Вот я в полёте:



А это с братвой:



-----

Привет, друзья! Прошу прощения за недолгое отсутствие, сейчас всем отвечу. Как всегда после окончания месячной оплаты за интернет испытывал силу воли - сколько суток выдержу без выхода в сеть. Хватило только на неделю. Полчаса назад сбегал в палатку Евросети и внёс на счёт очередные 450 рублей.


 цитата:
Чем обусловлен выбор такой широкой резины (Maxxis DTH 26х2,3) для дальнобойного экспресса Славы-байкера? У неё ведь вес не маленький 730 гр.(650 гр. фолдинговом исполнении). Почему не какие-нибудь более легкие и узкие покрышки?

Этот выбор в 2013 году был ошибочным, Максис DTH оказался слишком прокалываемым, иной раз даже от осколка стекла камеру пробивало. Вес этой резины не знаю, но она чрезвычайно лёгкая - велосипед прямо летит на этом DTH! Но вся эта скорость нивелируется частым ремонтом от проколов. На сезон 2014 года купил две покрышки уже испытанного многолетними пробегами Maxxis Excel 26х2,0 и толстые камеры Мaxxis Фрирайд (четыре штуки!). Узкие покрышки категорически не приемлю, часто приходится ездить по пляжам и по кромке прибоя. И ещё на узкой резине можно обода убить, если куда влететь ночью со всего хода, поэтому пусть для туризма будут потолще.


 цитата:
у меня 2.3 были, не пробивались


Когда мои покрышки DTH были новыми осенью 2012 года, то они тоже не прокалывались в Подмосковье и во время большого похода по Рязанской области. Но в октябрьском Крыму я словил сразу 20-30 проколов заехав в траву. Еле-еле заклеил, доехал до Судака и там ещё осколок стекла поймал. В сезоне 2013 года тоже постоянно клеился. Проехал на этих DTH около 11 тысяч километров и продал под видом новых (они почти не сточились). Хорошая резина типа Экселя не колется до пробега в 20000 км, что соответствует 2-2,5 годам службы.


 цитата:
Я всего 300 в месяц плачу

450 рублей в месяц стоит самый дешёвый тариф домашнего интернета Билайн (30000 мегабит/сек), ещё Нетбайнет пользую за 400 рублей (урвал этот тариф по новогодней акции около двух лет назад). Чередую этих провайдеров ежемесячно.
Когда интернета нет, смотрю телевизор. В нём контент гораздо качественней и никто не ругает. В прошедшие дни получил кучу денег, но всю сумму поспешил поскорее спустить, во избежание искушений. Сделал запасы на лето: купил 9 кг стирального порошка, пять белых рубашек (на случай офисной работы), кучу хозяйственных мелочей, мыла около тридцати кусков. Короче говоря, выгодно вложил деньги, чтобы не потратить их зазря на еду и пропой.


 цитата:
А зачем тебе такая большая скорость инета?
Выпить любишь,значит?

В Москве 30000 мбит/сек это самая низкая скорость. Ты наверное мобильным интернетом пользуешься, а у меня оптоволокно. Выпивать зимой не люблю, сейчас например вообще ни капли в рот не беру. А летом пивко необходимо для поднятия энтузиазма, чтобы легче ехалось. Но вот около недели назад сорвался и купил бутылку водки 0,5 литра. Было намерение выпить 0,25 литра во время прогулки, но случайно забрёл в зоопарк и выжрал всю поллитру. Как домой добрался даже не помню, но блевал даже в троллейбусе. Надо бы про этот случай отдельный рассказ написать... А всё потому, что в Ашане закончились чекушки...


Вся велосипедная тусовка алкоголем держится. Раньше печатался в велосипедных журналах, так гонорары платили ящиками пива. Клубника соревнования устраивает, а я у неё техническим директором был - в конце гонки за успешную работу тоже пузырь водки выставляла. Вот так и спивается народ потихоньку...
И детей в своё время спаивали. У кого день рождения, тот обязательно братве выставляет по банке или две джин-тоника, гудёж на весь лес стоит.
Тут, кстати, осенью тоже поработать пришлось в коллекторском агенстве, так и там каждый вечер директор с подчинёнными квасил.

-----

На Арабатку собираюсь после 28 мая, надеюсь провести там большую часть июня. Поеду своим ходом из Москвы по новому маршруту. Если хочешь, присоединяйся! Как раз ищу попутчика для создания откровенного ток-шоу типа Дом-2.
У меня в конце мая заканчивается полугодичный период регистрации на бирже труда, и я стану свободным человеком. А до этого времени каждые две недели обязан отмечаться в службе занятости, чтобы шёл трудовой стаж и было денежное пособие.

В апреле-начале мая тоже будут дальние путешествия, но с использованием поездов. Например, обязательно хочу проехать своим ходом от Москвы до Карпат через всю Белоруссию (желательно с заездом в Брест), а может совершу такой велопробег в обратную сторону - на поезде до Черновцов, далее своим ходом в Ивано-Франковск, Брест и Москву. Ну и в Крым само собой прошвырнуться надо в начале весны на пару неделек. Пока точных сроков не знаю, надо будет смотреть по погоде.
Велосипед обновил, всё готово. Осталось только весны дождаться.


 цитата:
Пиво дешевле и лучше того что можно купить в России

Может элитные сорта и лучше, но моё представление о белорусском пиве исходит от торговой марки "Крыница", продаваемой в Москве. Весьма посредственное пиво.
Уровень цен на бюджетное пиво (а иное я не пью) сопоставим с московским, но действительно чуть дешевле. В мае 2012 года самая дешёвая литровая бутылка пива в Белоруссии стоила ровно 40 российских рублей, а в Москве неплохое пиво "Оболонь светлое" в той же пластиковой таре обходилась в 43-44 рубля.
Батьку проинспектирую в мае, может и в самом деле человеком стал.


 цитата:
И где ты в Москве видел литрухи "Оболонь" по 43 рубля??? ПОКАЖИ!

Указаны цены в первой половине 2012 года. Оболонь 1 литр в пластике тогда чётко стоила в Ашане 43 рубля. Сейчас в Москве самое дешёвое пиво Авторское (якобы украинское из Симферополя, на самом деле Мытищинского пивзавода) по 45 рублей за литр в том же Ашане. Ну ещё иной раз в Пятёрочке бывает по акции пиво Боярин по 45 р литр.


 цитата:
Небось ссанина типа "Русского"

"Русское" ещё более-менее можно пить по сравнению с Пикуром, Толстяком, чувашским пивом или пивом "Каждый день" из Ашана по 18-21 р за поллитра. Авторское и Боярин более приемлемы на вкус, но Мытищинский пивзавод сразу отбивает всю охоту к покупке.
У меня сейчас твёрдое правило появилось: есть деньги - покупаю литр Балтики№7 за 65-75 рублей, нет денег - беру поллитра Балтики №9 за 28 р. Охоту-крепкое теперь можно покупать только по акции, что-то цена баночки 0,5 л стала зашкаливать за 35 рублей

-----

Черножопых в Белоруссии нет и это хорошо, а то в Москве приходится постоянно расстраиваться заходя в общественный транспорт.
А вот узурпация власти батькой Лукашенко в течение двадцати лет к добру не приведёт. Даже Брежнев столько не правил. Вряд ли белорусы так довольны своим правителем. Белоруссия всегда воспринимается в одной связке с Россией, а так плохо, как при Путине, я ещё никогда не жил. Кто-то скажет "работать надо", но в службе занятости предлагают вакансии дворника за 12 тысяч рублей в месяц, причём от государственных организаций. Мне конечно и трёх тысяч рублей в месяц хватает, но работая хотелось бы иметь нечто большее.


 цитата:
в прошлом году 10 дней ехал от Алушты до Тулы
А не страшно по западным областям, при нынешнем дурдоме на Украине?

Десять дней это очень хорошее достижение для такого расстояния. Я то за девять только до начала Крыма доезжаю, а до той же Алушты дней двенадцать-пятнадцать получается с сопутствующими купаниями в море.

В западных областях Украины бояться некого, люди очень хорошие и богобоязненные, даже матом не ругаются.

На западном побережье Крыма в районе Атлеша очень холодная вода, но оттого она и прозрачная. Любимое место народа для сноукерлинга, то есть подводного плавания с маской. Так что закаляйся, или гидрокостюм бери, как Саня Степанов. И ещё в начале августа там может быть неприятная засада - огромное количество медуз. А вот в конце июля самое то.
В июле-августе и я стопроцентно в Крыму буду, даже сглазить не боюсь. Ты своим ходом из Тулы ехать собрался?


 цитата:
где можно прочитать полную версию отчета "Украинскими электричками на Азовское море и в Гуляй-Поле" ?


Сейчас поискал через Яндекс-Гугль и ничего не нашёл. Его со всех ресурсов удалили. Попытаюсь найти на старых dvd-дисках и опубликую его здесь в комментариях.
Подожди немного.


 цитата:
Можешь поподробнее поведать о EXCEL'e и в общем, какую резину приходилось тестировать в твоих путешествиях?

Покрышки всегда стараюсь использовать сликовые, причём не полуслик, а именно целиком гладкие и с толстыми боковинами. Maxxis Excel как раз этому требованию соответствуют. Ранее использовал их в период с 2010 по 2012 год, проехал что-то около 22-х тысяч километров, а после отмыл как следует и продал за 300 рублей, протектор там ещё высокий оставался. Сказать, что они полностью непрокалываемые, нельзя. Один-два прокола в походах по Крыму, как правило, случались, но не более. Тут самому надо быть осторожным – не заезжать в траву, на грунтовых дорогах ехать только по накатанной колее, переносить велосипед на руках при выходе на пляж. Однажды захотел сфоткать велосипед, прислонив к придорожному указателю у Каховской ГЭС, вот этот снимок:



Когда сделал вот эту фотку и откатил велосипед, то в каждом колесе моего велосипеда оказалось по десять колючек-якорцов. А место с виду безопасное, и всего лишь Херсонская область. Слава богу, колёса у ГЭС не спустили, а колючки я быстро вытащил. Теперь даже для таких фотоссесий преношу велосипед к дорожным знакам на руках.

Что касается поездок по средней полосе и в Карпатах, то там резина фактически не прокалывается, поскольку нет ни якорцов, ни колючих акаций. Но на магистральных трассах вполне можно подхватить острый обломок проволочки из разрушенного корда автомобильной шины, что тоже случалось.

От камер многое зависит. Чем она толще и шире, тем вероятность прокола меньше. Я стараюсь использовать даунхильные. Пара камер Швальбе DH служила мне с 2002 по 2011 год, пока соски сами собой не отвалились. Сейчас на новый сезон прикупил три камеры Maxxis Freeride 26х2.20/2.50, они вполне хорошо залезают даже в покрышки толщиной 1,95 дюйма.

Когда выбирал осенью 2013 года новую резину взамен колящейся Maxxis DTH, задумывался о покупке Швальбе Марафон или Дюрем, уж очень их нахваливают. Но в наличии ничего найти не смог, да и цены слишком высоки. Взял проверенные Maxxis Excel по 485 рублей в Велопробеге, опять всё решили финансы.

-----

Бескамерную резину никогда не использовал, для меня это слишком дорого и непрактично. Особенно негативно отношусь к заливаемым туда герметикам, имею отрицательный опыт их использования в автомобильных шинах.
Хотя у меня имеется знакомая в Евпатории, которая купила в Декатлоне камеры с антипрокольным гелем и спокойно участвует на них в любительских гонках вокруг озера Мойнакское. А там колючек столько, что обычные камеры спускают уже через пятьдесят метров после старта. Правда, всё это я с её слов слышал, может и привирает. Но говорит, что уже пару лет колёса не прокалываются, только подкачивать их изредка приходится.
И самая главная причина в негативном восприятии бескамерных колёс заключается в ломучих сосках типа преста, которые в велотуризме совершенно неприемлемы. Надёжнее автовентилей шрёдер ещё ничего не придумали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет