On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 16:56. Заголовок: Апрель 2013. Слава-байкер едет в Крым


Всю морозную и снежную зиму я прожил как пенсионер. Сидел целыми днями в интернете и ходил в дешёвые магазины за едой, стараясь уложить в ежедневные траты на продукты не более пятидесяти рублей, чтобы сэкономить денег на сборку нового велосипеда и предстоящие летние путешествия. Скажу честно, удавалась это довольно редко, вместо полтинника на питание уходило около стольника. Но, как бы там ни было, уже к февралю дальнобойный экспресс на колёсах 26 дюймов был с успехом собран, а жестокая экономия материальных средств позволила в марте обновить и туристическое снаряжение.

Не сумев устроиться на работу, в конце января я снова встал на учёт в службу занятости, получив в результате ежемесячный дополнительный доход в виде пособия по безработице размером 2800 рублей, что весьма существенно облегчило жизнь. К тому же, удалось продать раму проклятого и ненавистного твентинайнера, который я по глупости приобрёл в минувшем сезоне. Велосипед на колёсах 29 дюймов оказался совершенно некатящим, то есть ровно в два раза медленнее нормального МТВ на колёсах 26 дюймов. Еле-еле удалось от этого дерьма избавиться, запродав дистанционно раму какому лоху из Набережных Челнов, решившему по своей недальновидности тоже стать жертвой маркетингового обмана.
Смотрите, дорогие друзья-велотуристы, никогда не покупайте себе большеколёсников – они совершенно не годятся для дальних велопробегов!

Интернет закончился в конце марта, и я не стал вносить плату за следующий период, переместив всё своё внимание на прогноз погоды по черноморским курортам на 317-й странице телетекста Первого канала ОРТ. Едва дождавшись повышения дневной температуры до 18-20 градусов на южном побережье, начал активно готовится к первому путешествию сезона 2013 года.
Было понятно что ехать следует в Крым, однако весь полуостров давно мною изучен и следовало для разнообразия удлинить путешествие до Одессы, либо до каких-нибудь других южных окраин Украины. Вдобавок поджимал временной цейтнот – безработные обязаны каждые две недели отмечаться на бирже труда, иначе не будет выплачиваться денежное пособие, а оно дорогого стоит.

И вот, утром 2 апреля я посетил биржу труда, получив предписание явиться следующий раз ровно через две недели, то есть 16 числа. Быстро отметил у работодателя на Волгоградском проспекте полученное направление на работу курьером, которое и в этот раз оказалось пустышкой с отсутствующей вакансией, и уже к полудню был полностью свободен. Велосипед с увязанным багажом ожидал меня в комнате. До поезда Москва-Симферополь отходящего с Курского вокзала в 15.27 оставалось пару часов, за которые я успел принять ванну и ещё раз перепроверить готовность к походу. А снегу на улицах Москвы в тот день было по колено:



За полчаса до отхода южного скорого я уже был на перроне, пребывая в лёгком волнении и возбуждении, поскольку, не имея билета, намеревался как и всегда ехать в солнечный Крым зайцем, договорившись на дешевинку с проводниками.

Однако в этот раз меня ожидал жесточайший облом. Украинские проводники, испуганные предстоящими проверками ревизоров, наотрез отказывались подсаживать безбилетника. И даже начальник поезда из десятого вагона не помог. Этот гад затребовал за проезд от Москвы до Симферополя 10 тысяч рублей вместо двух! До сих пор жалею что не заснял его на фото и видео для последующего разоблачения перед руководством Приднепровской железной дороги.

Правда, я и сам виноват в таком восприятии и оценке своей личности – вырядился в дорогую одежду из бутика “Paul & Shark» и недешёвые кроссовки, а сбоку блестящий новый велосипед за немыслимые деньги. Да ещё и взгляд с напускной решительностью владыки мира. Сразу видно столичного мажора, вот и переоценили проводники мои возможности. Босяк босяком, а иной раз пыль в глаза пустить умею.
Напрасно обойдя весь состав и везде получив отказ, я поспешил к билетным кассам, чтобы по-честному приобрести билет на следующий крымский поезд, отходящий в одиннадцать часов вечера.

Но ждать пришлось недолго. Едва встав в очередь к окошку кассы, я заметил шустрого мужичка средних лет, громогласно приглашавшего покупателей билетов к немедленной поездке за неофициальную плату в город Мариуполь на Азовском море.
«На автобусе, что-ли, везёте?» - с сомнением спросил я его.
«Зачем на автобусе?! На тракторе!» - ответил предприимчивый подвозила.
Пришлось уточнять что за «трактор» такой. Оказывается, так сейчас проводники называют провоз безбилетников в служебном купе. А в советское время было также понятие «доехать на ведре», то есть зайцев усаживали в тамбуре на перевёрнутые вёдра и таким образом довозили до места с более-менее приемлемым уровнем комфорта. Всё лучше, чем стоя ехать.

Мариуполь называют «маленькой Одессой», почему бы ни начать путешествие именно оттуда?! Выяснив у проводника температуру воздуха на Азовском побережье, через полчаса я уже сидел в отдельном двухместном купе, а в 16.25 электровоз поезда Москва-Мариуполь сказал два раза «ту-ту» и под марш «Прощание славянки» мы плавно тронулись к югу.
Прощай заснеженная Москва, скоро попаду в объятия ласковой и тёплой настоящей весны!



Велосипед я закинул на одну из боковых полок плацкартного вагона, а сам с комфортом расположился в купе. Пассажиров была полна коробочка, но все они ехали большей частью до Курска. Гастарбайтеры из провинции отработали в Москве двухнедельную вахту и следовали в родную губернию на недолгий отдых. Кстати, все они также ехали зайцами. По моим подсчётам этих безбилетников было не менее полвагона. Состав тоже был украинским и принадлежал Донецкой железной дороге, но проводники ревизоров почему то совсем не боялись.
Цена проезда в купе до Мариуполя составила 2000 рублей, а если бы в плацкарте, то всего лишь 1500 рублей. Гастарбайтеров до Курска везли и вовсе за жалкие 400 рублей, во где лафа то для скупердяев!

Моим соседом на недолгое время стал 29-летний парнишка из Обояни, отработавший на стройке в Москве пару недель арматурщиком. Первым делом он купил у проводницы бутылку водки, а полную тарелку квашеной капусты на закуску она ему предоставила в виде бонуса. Вид у пацанчика был стрёмный, хотя мы и не таких видали.



Поначалу выпивать с ним я отказался, но после душевного разговора всё встало на свои места. Парнишка быстро упился в хламину и открыл свою душу нараспашку, после чего и я без опаски приложился к бутылке, да ещё и сожрал втихаря все его сухарики, пока он выходил покурить.

Жизнь бесправного работяги из провинции невесела. Во-первых, пацанчик условно осужден за драку и в Москву ездит нелегально, соответственно и работает неофициально. Вместо 2900 рублей за кубометр собранной арматуры пронырливый и жадный прораб армянин платит ему всего лишь 1900 рублей, а тысячу в свой карман кладёт. Во-вторых, никаких бытовых условий таким работягам не предоставляется. Наш герой все две недели пребывания на стройке ни разу не мылся и даже носки не менял, отчего всячески стеснялся снимать обувь, чтобы в вагоне не воняло. Ну, и в-третьих, он вдобавок ко всему ещё и наркоман, колет в вену сильнейшие обезболивающие препараты, оправдывая это болями в спине и опорно-двигательном аппарате:



Когда я попытался взять у него интервью и записать эти откровения на видео, парнишка от страху и растерянности совсем сник и стал закрываться руками. Удалось лишь сделать несколько его не совсем удачных фото:



После Тулы молодой житель Обояни полностью отключился и заснул в полусидящем положении, не снимая своих зловонных кроссовок. Я же залез на вторую полку и тоже хорошо покемарил разогретый халявной водочкой.
В Курске моего соседа вывели из вагона подоспевшие товарищи, и дальше я уже поехал в гордом одиночестве. Да и весь наш состав как-то разом опустел, украинцев ехало совсем мало. Пройдя ночью таможню и пограничный контроль, наутро я оказался в совершенно пустом вагоне и даже собрал велосипед в боевое положение, чтобы не париться на перроне по прибытии.



Последние остатки снега исчезли где-то за Белгородом, в Харькове о зиме уже ничего не напоминало.
После Лозовой наш поезд свернул в сторону шахтёрского края, пошли мелькать угольные отвалы и терриконы. Впечатлил своей цветовой гаммой новый вокзал в Донецке, отстроенный к прошлогоднему чемпионату Европы по футболу.



На 15-минутной стоянке в Ясиноватой я даже успел сбегать в городской супермаркет, приобретя литр желанного украинского пива. Слава богу, за зиму оно ничуть не подорожало. Стоит всё те же 7-8 гривен за 1200-граммовую бутылку, то есть наши 28-30 рублей. В Москве за такие деньги с трудом пол-литровую банку или бутылку найдёшь.
50 гривен для первой покупки на украинской земле обменял у поездного менялы. Но более крупную сумму брать в вагоне не советую, в официальных банках курс обмена более выгодный. В апреле он составлял 258-260 гривен за тысячу российских рублей.


И вот, наконец, поезд прибыл в солнечный Мариуполь. На часах всего лишь полдень по украинскому времени, на градусниках +17 градусов тепла, но вместо солнца стоит туманная дымка, вызванная близостью всё ещё холодных вод Азовского моря. Первым делом я рванул в центр города для обмена денег и покупки карты Запорожской области, чтобы ехать в сторону Крыма по тихим дорогам. В Ощадбанке получил за 2000 рублей 516 гривен и заглянул в чебуречную на Митрополитской улице. В прекрасно обустроенном кафе, которое и «чебуречной» назвать язык не повернётся, любезный хозяин лет сорока пяти приготовил мне два огромных вкуснейших чебурека с говядиной по цене всего в 4 гривны.



Чистый и роскошный интерьер необычной чебуречной настолько смутил сознание, что я даже постеснялся присесть за столик и откушать горячие деликатесы в помещении. Сразу угадав по разговору во мне москвича, хозяин-ростовчанин дал доброе напутствие и посоветовал не ездить по местным дорогам в сумерках, поскольку местная молодёжь весьма бедна и любит грабить одиноких путешественников. Думаю, что в этом он перегнул палку. Многократно путешествовал я и по Донецкой, и по Запорожской областям, и ни разу при этом никаких эксцессов с местным населением не было. На Украине всё спокойно, это вам не сраный Кавказ.

Прикрепив пакет с чебуреками на багажник, я поспешил в сквер перед главным мариупольским театром, где с жадностью зачефанил их на лавочке.



Заодно и окружающей сталинской архитектурой полюбовался.



Потом, конечно же, в любимый супермаркет АТБ заглянул. Такие магазины даже в маленьких городках имеются, а уж в крупном Мариуполе их несколько штук. Взял дешёвой украинской кока-колы и хавчика на ужин.



Поразила высокая культурность и воспитанность жителей Мариуполя, прямо все такие чистенькие и очень подробно дорогу объясняют. Мужчины в галстуках, костюмах и белых рубашках ходят! В Москве разнообразного быдла и оборванцев куда больше.
Карту Запорожской области масштабом 2,5 км в одном сантиметре обнаружил на бензоколонке при выезде из города, всего 11 гривен стоит. Посмотрел по ней маршрут и рванул на юго-запад тихими дорогами вдоль Азовского побережья.
Проскочив курортную Белосарайскую косу и посёлок Ялта, заночевал в окрестностях селения Юрьевка. Первая походная ночь в палатке, установленной на изумрудной травке, была спокойной и тёплой.





На следующее утро покатил по совсем безлюдной и безмашинной местности. Гладкий асфальт удовлетворительного качества, полное отсутствие автомобилей, бескрайние поля и плоская равнина – это и есть слагаемые нашего велосипедного счастья.





Вот только какие-то затейники прикрепили на старый ствол обломившегося придорожного дерева ободранного козла, вероятно для устрашения местного населения. Ещё и в тельняшку его нарядили!





В Бердянск въезжал через заповедную дельту реки Берда. Всякой живности на озёрах и протоках там видимо-невидимо. Над головой гусиные и лебединые стаи так и кружат.



Насколько прекрасны окрестности Бердянска, настолько же и безобразен сам город. Ущербность его видна даже в названии, а уж присутствие на улицах вместо гладкого асфальта ужасных бетонных плит с разбитыми стыками являет взору несчастное современное состояние города наяву. Аэродром они там у себя, что ли, разобрали.



Не в обиду сказать коренным жителям города, но в России его иначе как Пердянск не называют. Это, как бы, самая курортная пердь и есть. Ну, может быть, ещё Таганрог поущербнее будет, недаром там «Маленькую Веру» снимали.
Пылища стоит на улицах Пердянска столбом, особенно на окраинах. Центральные улицы тоже плитами выложены, расстрелять мэра за это мало. По набережной, где прогуливаются отдыхающие, рельсы тепловозные проложены для доставки вагонов в порт. В результате весь приморский променад солярой и маслом залит, а сколько там курортникам рук-ног поездами поотрезало и вовсе не сосчитать.



Порадовал только плакат на въезде в город, на котором какой-то новый украинец признаётся в любви своей пассии:



Я люблю поросятинку зимой кушать, а в весеннем Пердянске решил прикупить свежего несолёного сала, за которым отправился на центральный рынок. Взял хороший шматочек грамм на 600-700 за 26 гривен. Цены на сало там такие: свежее стоит 40 гривен за килограмм, солёное по 35 гривен. В целом по Украине что-то дороговато выходит, хотя по сравнению с Москвой совсем дёшево. Одна девушка из западноукраинского города Золочева в поезде рассказывала что у них сало по 18-20 гривен, сам же я прошлым летом покупал на Полтавщине свежайшее сало по 25 гривен за килограмм.
И ещё на бердянском рынке в изобилии продают связки сушёной воблы. Просят за 10-15 рыбок тридцать гривен, но обещают и гораздо дешевле отдать.



Залив предварительно в желудок литр пива натощак, чтобы посильнее захмелеть, я отправился пировать на набережную. Прямо под кичевой скульптурой мальчика-рыбака уютно устроился на прибрежном камне и начал закусывать.





За этим занятием меня и застал пожилой местный житель, больной шизофазией. Это когда человек всё время беспрерывно говорит околесицу, пытаясь донести до случайного слушателя-жертвы свои сумасшедшие постулаты и философские выкладки. Ну, прямо как наш старый знакомый, знаменитый Веломорж-Дальнобойщик из Костромы Александр Голенков, создатель шизофренического сайта Ognennoe.ru.



Этот дядечка начал с разговоров о рыбалке, но быстро перешёл на теорию вселенского масштаба и начал объяснять мне строение вселенной на примере своих ободранных контрафактных часов «Патек Филипп» и сферических рисунков на песке.





К этому времени я уже прилично заторчал с пива и с удовольствием поддержал беседу, продолжавшуюся около двух часов. Что характерно, от выпивки и угощения коренной житель Пердянска наотрез отказался, сославшись на нездоровье. Ну, прямо копия Голенкова.



Наконец совесть моя начала напоминать о зове походной трубы, и я быстро завершил нашу беседу тактичным прощанием. Расстались мы весьма довольные друг другом – я был рад продолжительному расслабленному отдыху на морском берегу, а мой собеседник сумел полностью высказаться в тот день.

Пробираясь к западным окраинам Бердянска, в районе порта я оказался на уютной улочке с классическими зданиями ХlХ века, выложенной брусчаткой. Здесь чувствовался дух настоящего старинного города, помнящего налёты батьки Махно. В этом месте состоялась встреча с ещё одним очень примечательным жителем Бердянска, преподователем государственного института, настоящим интеллигентным человеком. Именно такие люди определяют лицо города, а не проворовавшийся мэр и безобразные бетонные плиты на дорогах.



Кстати, этот преподаватель даже Володю Фомина в юбке из Кинешмы знает, что лишний раз доказывает общепланетарную известность нашего извращенца в юбке.

Выбравшись по длинному подъёму от порта на Мелитопольское шоссе и миновав ничем не примечательные новодельные костёл и православный храм, я оказался возле самой интересной церкви Бердянска весьма нетривиальной архитектуры. Раньше это был современный типовой кинотеатр, но вот советское время прошло, и его перестроили в божий храм. Очень необычный и показательный пример. Во времена социализма как раз наоборот было – из церквей кинотеатры и клубы делали.



Из Бердянска я быстро добрался до городка Приморска, известного своей Обиточной косой. Задерживаться надолго там не стал, совершил небольшой рейд по магазинам, заправился водичкой и опять выскочил на стремительное Мелитопольское шоссе. Проехав по нему на одном дыхании ещё около семнадцати километров, снова свернул к побережью на дороги местного значения.



За селением Ботиевка на приазовских полевых просторах раскинулась новейшая Ботиевская ветроэлектростанция, состоящая из множества огромных ветряков. Поражает обширность этого огромного хозяйства. От главной, довольно разбитой, трассы длиной 12 километров отходят в стороны вновь проложенные грейдерные дороги, вдоль которых и стоят многочисленные ветрогенераторы. На перекрёстках стоят «Нивы» с охраной, следящей за сохранностью ценной аппаратуры.
Все кабели от ветряков проложены под землёй и сходятся в главном здании электростанции, где полученная энергия передаётся через мощные трансформаторы в общеукраинскую энергетическую систему.
Мощный гул стоит над всем полем от вращения гигантских винтов. Ночевал я невдалеке от Приморского Посада, но и там этот шум хорошо слышен.





Новый велосипед прекрасно показал все свои замечательные скоростные качества в первые же дни путешествия. Даже несмотря на мою зимнюю растренированность, дневные пробеги составляли около 150 км. При путешествии на найнере это было совершенно недостижимо. Полученный на практике вывод о необходимости использования для дальнего велотуризма именно 26-дюймового МТВ ещё раз подтвердился. Всякие большеколёсные альтернативы оказались совершенно неприемлемыми.



Также и новая вилочка Rock Shox XC32 показала свою превосходную работу. При педалировании на гладкой поверхности она лишний раз не проседает, а на выраженном рельефе честно отрабатывает малейшую неровность. Причём работоспособность хороша при любом диапазоне регулировок. Поигравшись с настройками, я оставил для себя самое жёсткое сжатие пружины и самый медленный отскок, поскольку большей частью в этот раз ездил по асфальту и ровным укатанным грунтовкам. Блокировкой не пользовался даже при подъёмах в гору, при такой отличной работе вилки в ней нет никакой необходимости. Заводское масло после покупки в вилке не менял и уровень его проверять не стал, да этого пока и не требуется.

Пытался я вынос руля приопустить на четыре сантиметра, но это сразу показалось неудобным. Низкая посадка хороша для псевдоспортсменов, катающихся вокруг своего дома, а для настоящих велобродяг посадка должна быть покомфортнее, тогда и с места рвануть получается более быстро и усталость после многочасовой езды отсутствует.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 17:33. Заголовок: Правильным оказался ..


Правильным оказался и выбор системы с набором передних звёзд 28-38-48, именно она позволила резко увеличить скорость на шоссе, а не использование пресловутого найнера, будь он ещё раз трижды неладен.
Использование ви-брейков добавило беспроблемности при эксплуатации и бесстрашия при транспортировке велосипеда в разобранном виде.
Вообще, куда ни кинь взгляд, везде Славик молодец. Теперь я целиком и полностью доволен своим велосипедом, а покупку найнера вспоминаю как страшный сон.



Ночёвка под Приморским Посадом запомнилась неприятным инцидентом утром – ваш покорный слуга вляпался в собственное говно. Переев сала предыдущим днём, я и ночью не смог отказать себе в его употреблении, что вызвало утренний позыв к дефекации. Сонный вылез из палатки и отложил личинку, а потом начал подтираться и подмываться из бутылки со специальным питьевым соском, постоянно меняя место дислокации на метр-полтора.
Во время этих случайных перемещений и произошёл неприятный контакт. Сперва и не заметил, и только разместившись снова в палатке по запаху определил. Пришлось травкой оттирать, хорошо хоть пол в помещении не запачкал.
Это, так сказать, вид сбоку, а представляете что на самой подошве было:



Прошу меня не ругать за такие подробности, рассказываю про это для поучения неопытных велотуристов. Впредь будет им наука, а то и сами вот так же запачкаются.
Аналогичный случай произошёл с известной поварихой Татьяной в одном из походов Валентина Гвоздева. Но она тогда в чужую какашку вляпалась, отложенную руководителем, что гораздо обиднее. Ну, да ладно, чего старое то вспоминать.

Лейтмотивом этого моего первого весеннего путешествия была замечательная песня «Соловей» из далёкого 1969 года, которую я постоянно напевал, несмотря на все невзгоды:



Весной, вместе с цветами, расцветают и наши души. Хочется влюбляться и быть любимым, а с этим у меня постоянные обломы из-за антисоциального поведения и бедности. Зимой познакомился с хорошей молодой женщиной из Волгограда Ириной Ковалёвой, пригласил её к совместному пребыванию на жарких летних пляжах, но она пока что-то отказывается. Не желает жить в палатке, требует номера со всеми удобствами в пятизвёздочном отеле. Ну откуда такие требования у ничего не видевший на свете провинциалки?!
Ну ничего, авось и свидимся этим летом. Надеюсь, её взгляды на жизнь изменятся и станут гораздо проще.



А в окружающей меня на тот момент действительности всё уже цвело и пахло. Листочки на придорожных деревьях едва раскрывались, но плодовые деревья уже цвели в полную силу. И это в самом начале апреля! В Подмосковье такую красоту можно наблюдать только в середине мая.



Я всё ближе и ближе приближался к любимой Кирилловке, расположенной на соединении прекрасных песчано-ракушечных кос Степанова и Федотова, названных так именами казаков-первопроходцев, отвоевавших эти земли у турецкой империи в середине восемнадцатого века.
Попутно закусывал всякими сладостями и запивал всё это замечательной украинской ряженкой.



В селении Чкалово посетил дом своего старого друга известного путешественника Фёдора Конюхова, он в нём родился в далёком 1951 году. Нехилый домишко по тем временам, видимо довольно неплохо жили его родители.





Ныне Фёдор отошёл от суетных мирских дел и служит священником, вроде как даже монашествует, но это ещё через интернет уточнить надо. Сам то я с ним в этот раз не встречался в Атманае, и даже свидания с его братом Виктором опять постарался избежать, помятуя о неприятном инциденте при встрече в прошлом году.
О-хо-хо, грехи наши….

В известном многим велотуристам селении Степановка-первая асфальтовая дорога закончилась и я покатил по заповедным местам, являющимся государственным заказником. Грунтовая дорога на косе Степанова оказалась совершенно размоченной и ехать пришлось прямо по полосе морского прибоя. Узенькая полоска уплотнённого волнами песка позволяла двигаться почти беспроблемно, но слезать и идти местами пешком всё-же приходилось.





На самой середине безлюдной косы устроил обед, использовав в качестве стола оставленную автотуристами старую кухонную плиту. Незатейливая закуска и пиво пришлись весьма кстати на ветреном пляже.



Знакомый мостик из шпал через протоку Молочного лимана на своём месте, а самой протоки нет, ещё с прошлого лета пересохла. Зато экскаватор активно формирует новое русло на случай обильных осадков и переполнения Азовского моря.



Добравшись до первых пансионатов Кирилловки, я свернул с песчано-ракушечного берега на нормальную асфальтовую дорогу и поехал вдоль притихших учреждений отдыха.



Вот и главная торговая улица посёлка, где летом толпами прогуливаются курортники. Здесь всегда невольно окунаешься в суетливую скуку отдыхающих. Мужчины все поголовно подшофе, женщины – с оценивающим, ожидающим или призывным взглядом. Проезжая это место, я всегда радуюсь что не снимаю здесь угол, а еду куда глаза глядят.
Но сейчас, в начале апреля, улица пуста и выглядит совсем жалко.



Любимая палатка с чебуреками тоже не работает:



За окраиной Кирилловки, через поле, начинается большое село Азовское. В нём я всегда пополняю продовольственные запасы в хорошем супермаркете, где всегда в наличии недорогая фруктовая вода и дешёвое пиво, а также доступные по цене продукты и сладости. В этот раз запасся бутылочкой крепкого пива Рогань «Весёлый монах» и «Черниговского-мицне», что тоже означает «крепкое». На закуску было взято печенье «Греческое», этакие пресные галеты обсыпанные семечками. Какое же было моё разочарование, когда в последствии обнаружил что вместо «Черниговского-крепкого» я случайно вытащил из холодильника «Черниговское-безалкогольное». Ну какой идиот их вперемешку вместе поставил, ведь этикетки у них почти одинаковые?!
Пришлось выпить эту гадость, не выбрасывать же:



Случайно встреченный пастух подсказал новую грунтовую дорогу к Атманайской дамбе, через которую можно легко и быстро пробраться к Геническу просёлками вдоль лимана и грейдером через Новый Азов. Начинается этот путь от кирилловской бензоколонки на перекрёстке асфальтовых дорог, стоит всего лишь свернуть в поле и гладкий просёлок выведет вас сначала к тряской бетонке, которую можно объехать сбоку, а потом и прямо на саму дамбу попадёте.







На дамбе присутствовало множество рыбаков, весной рыбка хорошо идёт. Не стесняются даже на огромных автобусах приезжать с газовыми установками, бензин то на Украине дорог до чрезвычайности.



Атманай промахнул без остановки и за посёлком снова свернул налево на полевую дорогу, она ведёт к знаменитому железному мостику через протоку Утлюкского лимана. Сразу за мостом начинается Херсонская область.





Но сначала надо преодолеть наносы сухих водорослей, выброшенных на берег зимними штормами. Будьте осторожны, дорогие пацанчики, на этой песчаной дороге вдоль берега лимана колючек-якорцов много, велосипед на траву лучше не ставить и в критических местах переносить на руках! Я то, в этот раз, ни одной колючки за всё путешествие не словил, но бывало что и прокалывался там в прошлые заезды.



Далее добираетесь до появления вдали домиков заброшенной туристической базы и, не подъезжая к ним, сворачиваете от берега лимана по накатанному просёлку направо в поле. Сразу предупреждаю, что в дождь туда лучше не соваться, моментально липкой глины на колёса намотаете. Ну, а мне как всегда везёт - проехал глиняную дорогу без проблем и оказался на каменистом грейдере прямо у въезда в село Новый Азов.



Ещё 11 километров и вы у селения Стокопани, там уже начинается асфальт, который, однако, за селом превращается в булыжную каменку. Объехать её можно наискосок по полю через сельские пруды, либо по боковым хорошо накатанным грунтовкам. В любом случае трястись по булыжникам не придётся.
В самом начале посёлка Фрунзе, если свернуть между домами налево, можно попасть к обильно истекающей скважине с минеральной водой, расположенной в низинной луговине возле озера Лиман. Летом возле неё хорошо устроить постирушку, да и самому вымыться и побриться в пресной воде.

Сгущающиеся сумерки не позволили мне доехать до Геническа, принялся искать место для ночёвки в окрестных полях, которые, как назло, все оказались вспаханными. Пришлось ставить палатку уже в полной темноте на свежеобработанном боронами поле. Вечером мягкая землица была сухой, а утром обильный туман её существенно смочил. Пока складывал палатку и тент, успел вымазаться как поросёнок. Вот, дорогие друзья, ищите место для стоянки засветло и на чистой травке, от пашни лучше подальше держаться.

Поднявшийся ночью мощный юго-восточный ветер изменил все мои первоначальные планы въезда в Крым. Едва я попытался двинуться от посёлка Фрунзе в сторону Геническа, как тут же упёрся в плотную стену встречного воздушного потока. А ведь мне предстояло не только жалкие десять километров до города преодолеть, но и ещё все 110 километров Арабатской стрелки против урагана переться.
К чему такое геройство, когда можно по учению великого Валентина Гвоздева отдаться в руки судьбы и вместо встречи с опасностью лицом показать ей свой трусливый зад.
И я решил направиться в солнечную Тавриду другим путём, используя попутную силу ветра. Местом проникновения на полуостров была избрана так называемая Кугаранская дамба через Сиваш вблизи славного города Красноперекопска. Заодно надумал и ещё к одной моей виртуальной подруге Ольге Снерг в гости заехать, хотя она меня и не приглашала.

Подгоняемый в спину сильнейшими ветрами быстро домчался до посёлков Партизаны и Сивашское, а там уже свернул левее к Новотроицкому и Громовке. Прекрасный тёплый солнечный денёк способствовал бодрому продвижению по новому пути в Крым, температура поднялась до +22 градусов, даже рубашку снять пришлось, чтобы не запариться.
И, как всегда, ни одной машины на выбранных второстепенных дорогах. Только трактора в поле продолжали весеннюю вспашку плодородных земель Херсонщины.







Но счастье с попутным ветром продолжалось только до обеда, после него ветерок опять стал встречным. Пришлось сачкануть и прозагорать в поле до вечера в ожидании штиля, заодно и вымоченную утренним туманом палатку просушил на солнышке, а затвердевшая глина сама осыпалась. Вновь моё снаряжение стало чистеньким.



Ближе к вечеру злые ветра стихли, и я продолжил путь. Заночевал в пустынных полях перед Васильевкой. Место для установки палатки выбрал замечательное, на мягком травяном газоне.



С утра пробрался к Кугаранской дамбе полевыми дорогами и въехал в любимый Крым.



Обрывистые высокие берега Сиваша опасны своими обвалами, не дай бог в это вязкое болото ухнуть. А ведь его братцы-махновцы пешком переходили. Именно батька Махно, будучи ненадолго в составе Красной Армии, взял крепость Перекоп и Брест-Литовский полуостров, погнав белых из Крыма, о чём советские историки пытались умалчивать.



«Эх, пиндоска, сука-первиндоска!» - я мчал на своём сверхбыстром велосипеде по диким сивашским степям и орал во всё горло собственноручно сочинённую неприличную припевку. Вот такие мы, велотуристы, ****утики.
Вспоминались стихи с мемориала махновской тачанке:

Гуляйполе, гуляй ветер,
Как же дышится легко.
Ветер, воля и свобода,
Да и поле широко…



А вот собственно и сама Кугаранская дамба, идущая к мысу Джангара. Ровно на её половине начинается Крым.



С севера её венчает мощная насосная станция, качающая воду в западную, изолированную от моря, часть Сиваша. Видимо, эта вода необходима для работоспособности титанового комбината в Армянске и химических отстойников в Красноперекопске.





Возле южной оконечности дамбы находится памятник героям Великой Отечественной войны.



Чуть поодаль, метров за триста в поле нечто похожее на дот. Я туда пробираться не стал, испугавшись колючек-якорцов.
В придорожной посадке, в кронах невысоких деревьев, целая грачиная колония расположилась, поднявшая при моём появлении невообразимый гвалт:



А вот так выглядит предупреждение о невозможности проезда через дамбу, но это всё напрасные запугивания, в действительности путь открыт:



Поскольку я с утра ничего не ел, то после преодоления сивашских степей сильно оголодал. Но всё же собрал всю свою волю в кулак и не стал заезжать в селение Вишнёвку за продуктами, а в предыдущем Надеждино магазином и не пахло. Ещё сильнее поднажал на педали и вскоре оказался в крупном посёлке Воинка на берегах Северо-Крымского канала, где и закупил провизию. Досталась мне с уличного лотка невероятно вкусная копчёная килечка, в жизни такой не едал. Заодно и за жизнью местных крымских татар понаблюдал, пытаясь встретить на рынке своего прошлогоднего друга и его спутниц.



Заметил на одной из улиц вблизи рынка чрезвычайно старую просевшую хату под черепичной крышей с плёнкой вместо окон. Бедный двор без ограждения показывал всю нищету хозяйства, однако вокруг дома бегало не менее десятка совсем маленьких татарчат, а значит счастье там теплилось, несмотря на все невзгоды. Весёлость и задорные крики ребятишек так тронули сердце, что я даже постеснялся вытаскивать фотоаппарат, хотя можно было невиданный фоторепортаж сделать об этом семействе. Не захотелось нарушать гармонию этого дома проявлением чуждого для них интереса.

Из Воинки мой путь лежал к южным берегам Крыма, странствования по которым решил начать с преодоления перевала Ай-Петри и прибытия в Ялту. Тут боги снова помогли мне попутным ветром в спину, который как-то резко стал северным и начал усиливаться с каждым часом.



До крупного посёлка Первомайское промчался всего за полчаса. В местном супермаркете вступил в перебранку с продавщицами и кассиршей по поводу массы просроченных продуктов на прилавках. Будьте осторожны, дорогие друзья, при покупке пищевых продуктов в украинских магазинах. Вас попытаются обмануть почти в каждом из них, исключая, разве что, крупные сетевые супермаркеты типа АТБ или Сильпо. Так, например, в прохладный несезон свежим пивом в Крыму бывает только «Жигулёвское», завозят его с местного пивзавода еженедельно. Но я то не любитель этого сорта, мне «Черниговское» или «Рогань» подавай, а оно то, как раз, чаще всего и бывает просроченным.
С истёкшим сроком хранения оказался и любимый мной глобинский мясной хлебец в вакуумной упаковке, но его тоже пытались впарить без зазрения совести. Пришлось мне на обед в Первомайском снова довольствоваться купленной ранее килечкой и свежими овощами с местного рынка.



Далее я рванул к Симферополю по красноперекопской трассе, по случаю воскресенья машины на которой почти полностью отсутствовали. Тут уже ехать стало позадорнее, асфальт улучшился до эталонного качества, а на обочинах появились продавцы тандырной самсы со своими котлами. Правда, один мужик в поезде рассказывал о том, что крымские татары её из собак делают, специально для продажи неверным, но думаю это обычное злословие.



В саму столицу Крыма заезжать не стал, обогнул её справа по ходу движения через селения Низинное и Яркое, выскочив в горы прямо под Бахчисараем. Перед сном заскочил в Низинное в поисках питьевой воды и местные жители указали мне путь к горячим подземным источникам, которые силами сельского сообщества преобразованы в бесплатную общественную баню. Вот это настоящее чудо из чудес, нигде такого не видывал!

Представьте себе этакий неказистый сарай из ракушечника с жалким подобием окошка, внутри которого довольно темно и грязно, без обуви лучше не заходить. Но прямо из под потолка на купальщиков, в несколько мощных струй, бьют тёплые, даже почти горячие, потоки минеральной воды. Ох, я там и оттянулся перед сном!
Фотки этого сооружения получились неважными, делал их уже в темноте, но представление об этой природной бане составить можно. Вот это внутренний вид минеральной душевой, видно как из трубы под потолком бьют несколько струй:



А это вид бани снаружи и крымский татарин Энвер, местный алкоголик, чей дом расположен по соседству. Предлагает мне переночевать у него за бутылку водки, то есть всего за тридцать гривен:



Вода потоком вытекает прямо из двери помещения и стекает по оврагу на луг, где её пьёт местная скотина.

Ночевать я расположился на берегу Сакского канала в пяти километрах от Низинного, а уже поздней ночью по тенту палатки застучал сильный дождь, не прекращавшийся до десяти часов утра. Моему надёжному тенту из терпаулинга никакие ливни не страшны, в палатке всегда сухо. Но дождь размочил грунтовую дорогу вдоль канала и, пока я выбирался к асфальту, испачкал весь велосипед, намотав на колёса килограммы глины.



Грязь сама отмылась и отвалилась, когда я проехал несколько раз по глубоким лужам, так что особых проблем это не доставило. После сухого дня, ближе к вечеру, под Бахчисараем мелкий дождик возобновился, и в селении Танковое я купил за 23 гривны полиэтиленовый дождевик, чтобы не промокнуть насквозь перед сном. Позднее обнаружил в других, менее пафосных, местах те же самые рыбацкие дождевики по 10 гривен.



По мере приближения к подъёму на Ай-Петри дождик всё время усиливался, и я решил переночевать в съёмном жилье, объявления о наличии которого были в изобилии вдоль дороги. Постучавшись в скромное на вид жилище в селении Аромат, уже через пару минут и всего за 50 гривен я стал владельцем тёплого двухместного домика, где за ночь просушил всё своё вымокшее за день имущество. Особенно помог в этом предоставленный пожилой хозяйкой мощный тепловентилятор. Велосипед загнали на ночь в сухой дровяной сарай.



Утром, чистый и обсушенный, свеженький как огурчик, я неспешно побрился и собрался на покорение самого высокого перевала Крыма. Дождик ночью закончился, но я всё же спросил у хозяина о прогнозе погоды. «Да я его никогда не слушаю», - уклончиво ответил пожилой гражданский муж хозяйки дома. То, что мужик, скорее всего, не хотел огорчать меня неблагоприятным известиями, я понял уже преодолев половину подъёма на Ай-Петри – внезапно на высоте снова начались осадки. Но это было гораздо позднее, а пока, ранним утром, перспективы предстоящего дня были самые положительные.
От селения Аромат, где я заночевал, до Соколиного всего четыре километра, а далее от последнего дома этого села и начинается трудный извилистый подъём на высокогорное плато.



Перед восхождением я запасся в магазинах Соколиного булочками и Кока-колой, после чего и приступил к покорению горы Ай-Петри. Для замера времени подъёма сделал снимок на выезде из посёлка и попилил наверх, включив на системе самую малую звезду.



До Большого каньона всё было прекрасно, а выше начал сгущаться туман, постепенно превращаясь в очень неприятный мелкий дождь.







У источника стало совсем дождливо и пришлось снова облачаться в дождевик.







Почти четыре часа продолжался подъём в тяжелейших условиях и вот наконец плоская яйла, высшая точка восхождения достигнута.



На вершине туман слегка рассеялся, да и дождь попритих, но сразу стало очень холодно от пронизывающего ветра. Пришлось и яйлу по этой причине преодолевать в дождевике, чтобы не продрогнуть насквозь, хотя ни клочка снега на вершине не наблюдалось.

Вот и спуск к Ялте. Я то думал что все мои страдания на этом закончатся, но они только начинались – самое трудное было впереди!
Велосипед поехал вниз уже сам, педалей крутить не требовалось. Но пронизывающий холод только усиливался, возникла реальная опасность обморожения пальцев рук даже при положительной температуре около двух-четырёх градусов тепла. Мои флисовые перчатки насквозь промокли от возобновившегося на южных склонах дождя, и пальцы реально потеряли чувствительность словно при 20-градусном морозе. Приходилось спускаться медленно и постоянно останавливаться для гимнастики и разогрева кистей рук. Скорость спуска не превышала шестнадцати километров в час, быстрее разогнаться не позволяли частые серпантины и скользкая от дождя дорога, так что на спуск к Ялте пришлось затратить не менее полутора часов, что тоже своего рода рекорд.
Но всё в этой жизни проходит, прошло и это. Гостеприимная Ялта раскинулась за Южнобережным шоссе:



Знали бы вы сколько радости доставило мне появление этой таблички в тумане!
Ну здравствуй долгожданный Южный Берег Крыма! Я пробирался к тебе тёплыми степями Запорожья и Херсонщины, надеясь окунуться в настоящую летнюю жару, а ты встречаешь своего друга температурой в восемь градусов Цельсия. Впрочем, чему же удивляться: именно северный ветер гнал меня в это место, заодно и полярного холода прихватил.
Оказавшись в столь благословенном краю в малоподходящую погоду, я не дал места расстройству и досаде в своей душе. Праздник непременно должен был состояться, и веселье немедленно началось.

Проехав ещё пару километров налево по Южнобережному шоссе к Поляне Сказок, не спускаясь в город, я оказался возле нового торгового центра с самым шикарным супермаркетом Украины «Сильпо». Для тех, кто не знает, сообщаю что эти магазины славятся прекраснейшими отделами домашней кулинарии, в которых можно купить любое изысканное блюдо или салат.
Прогулка по обширному залу тёплого помещения быстро согрела, а предстоящий обед обещал ещё больше тепла. Вместо пива взял 200-граммовую бутылочку водки «Хортица». Вкуснейший картофель-фри и котлета по-киевски окончательно вернули выстуженное высокогорьем сердце в радостное состояние. Я даже грамм семьдесят водки не допил, угостив остатками первого встреченного старика-бомжа, чему он очень обрадовался.



Оставалось привести себя в полный порядок перед променадом по знаменитой ялтинской набережной. На остановке в укромном уголке почистил обувь, сменил промокшие кальсоноподобные трикотажные штаны на сухие стильные брюки, и вот я уже с хозяйским видом кручу педали по центральным улицам нижнего города.





Пробежался ещё разок по различным магазинам, прокатился по набережной и направился в сторону Ливадии, на любимую Солнечную тропу. Тут и дождик совсем прекратился, к полудню потеплело и стало совсем хорошо.

Солнечная тропа замечательна своим несущественным перепадом высот, ехать по ней на велосипеде одно удовольствие. Вроде бы и в горах находишься, а крутых уклонов не наблюдается, в то время как на соседних дорогах подъёмы и спуски чередуются постоянно.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 18:15. Заголовок: К вечеру неспешно до..


К вечеру неспешно добрался до Кореиза и Алупки, поспрашивал насчёт стоимости жилья на ночь, но особо в поисках не усердствовал. Надеялся переночевать в палатке за Алупкой на старой неиспользуемой верхней царской дороге, ведущей к перевалу Байдарские Ворота. Только свернул в сумерках на неё, как дождик опять возобновился, снова стало зябко и неуютно. А темнота уже совсем сгустилась тем временем.
Чтобы не замёрзнуть, мне приходилось всё время ехать вперёд и крутить педали. Решил твёрдо искать съёмное жильё для ночлега.
Вот у дороги домик лесничества с горящим в окнах светом, позвал от калитки хозяев, но никто не вышел. Пришлось ехать далее. Проехал посёлок Голубой Залив, тоже тишина.

Вот, наконец, Оползневое, здесь встретил на улице первого человека в темноте. Он посоветовал доехать до магазина и обратиться за помощью к продавщице, она всех сдающих комнаты должна знать. Продавщица действительно обзвонила несколько человек, но никто из них заселить незваного гостя не захотел, поскольку несезон. У кого-то идёт ремонт, у других имеются иные причины для отказа. Поехал от магазина далее не солоно хлебавши.
И вот последняя попытка устроиться почти в самом конце Оползневого – открыта калитка, двор освещён и в нём переговариваются несколько человек. Захожу с просьбой о ночлеге, предлагаю 100 гривен. Хозяин дома берёт инициативу в свои руки и звонит соседям.

Появляется надежда на тёплую сухую постель, семейная пара готова принять позднего гостя. С трудом нахожу на крутом склоне указанный дом с гаражом и стучусь в дверь. Муж и жена средних лет приглашают меня за порог их довольно богатого дома. По комнатам носится четырёхлетний сын, за компьютером сидит почти взрослая 14-летняя дочь. В большом новом доме свежий евроремонт. Огромная просторная кухня и большая ванная комната в цокольном этаже, два туалета, несколько спален. Ухоженность и уют жилища вводят меня в ступор, становится даже неудобно, что напросился в гости к таким обеспеченным людям.



Мне предоставляют место на кухне с полным набором бытовой техники и новой мебелью. Перед сном хозяйка приглашает принять душ в ванной, промокшие кроссовки советуют набить старыми газетами и поставить на разогретый котёл отопления. Влажную одежду развешиваю на батарее.

Вымытым и возрождённым возвращаюсь на кухонную софу и начинаю готовиться ко сну, перед которым состоялась беседа со всем семейством. Они рассказали о своей жизни и планах, я о своей. Начинаю проникаться уважением к такому правильно построенному семейному быту, становится очень стыдно за собственную неустроенность. Умеют же со вкусом жить люди. И мебель у них новая, а я и стула за всю свою жизнь не купил. И дом у хозяев велик, а у меня своего даже маленького нет. А самое главное – дети имеются, ради которых и следует жить так богато.

Очень порадовало общение с юной дочерью любезных хозяев. Непосредственная девушка прочитала мне несколько своих стихов из собственного дневника, особенно про волчицу понравились. Жаль, что рядом не было Володи Фомина, он нашёл бы тему для разговора с такой прекрасной собеседницей. Ну, а мы говорили о новых интернет-технологиях, веб-дизайне и предстоящем праздновании дня рождения юной прелестницы.

После интересных посиделок каждый член семьи пожелал мне спокойной ночи, и я быстро заснул в уютной постели. Хозяйка даже постельное бельё предоставила, хотя я поначалу всячески от него отказывался и хотел использовать свой собственный спальный мешок.

Проснувшись рано поутру, часов в пять, я, вероятно, разбудил гостеприимных хозяев неосторожными движениями при сборах, но, быстро уложив вещи в свой гидропак, поспешил покинуть жилое помещение и продолжил сборы во дворе, увязывая багаж на велосипед. Дождь ночью полностью прошёл, небо очистилось и на улице резко потеплело. Двухдневное похолодание как неожиданно пришло, так быстро и исчезло. В саду радостно пели птицы, внизу под богатым домом раскинулись виноградники. Каким прекрасным было внутреннее содержание жилища, такой же замечательной выглядела и окружающая природа.

Наконец то я полностью собрался и снова зашёл в дом, чтобы проститься с доброй семейной парой. Чувствовалось, что они проснулись вместе со мной и с тех пор уже не засыпали. Вышел отец семейства, мы тепло попрощались, и я выбрался по крутому проулку вверх на дорогу, продолжив с новыми силами своё продвижение к Байдарским Воротам.
До свидания, хорошее селение Оползневое!



Собственно говоря, своё название Оползневое и получило от находящегося рядом оползневого участка дороги под Байдаро-Кастропольской стеной. Его постоянно восстанавливают, а он постоянно разрушается и съезжает вниз, оттого и официальное движение по этому шоссе закрыто.





Вот и недавно обновлённый летом 2012 года отрезок дороги к весне 2013 года уже успел просесть, и по возникшему посреди проезжей части желобу течёт ручей, размывая его ещё больше:





За оползнем находятся Чёртовы Ворота, через которые пешком по горному склону можно быстро добраться прямо до Байдарских Ворот. При движении по шоссе этот путь значительно удлиняется из-за резких перепадов высот и многочисленных горных серпантинов на пути к перевалу.
Зато на дороге расположена красивейшая форосская церковь, полюбоваться которой вблизи непременно стоит.





Дорога эта настолько живописна, что подъём от храма до перевала я чаще всего прохожу пешком, поминутно любуясь завораживающими видами.

А вот и сами Байдарские Ворота, выстроенные для встречи прибывающей в Крым царской семьи:



Возле них хорошо принимать различного вида допинг:



За Воротами длинный спуск в Байдарскую долину. Только, разогнавшись, не проскочите источник с вкусной и целебной водой.





Байдарскую долину предваряет селение Орлиное, в нём куча магазинов, кафе и рынков. Накушаться можно от пуза, и цены на всё не чрезмерные.





Из Байдарской долины я направился в сторону Севастополя, чтобы распрощаться с горами и вновь окунуться в шумную городскую жизнь. Перед выездом на трассу преодолел последний невысокий Перовский перевал и выскочил на роскошное широкое шоссе. С него вас велосипед домчит до Севастополя своим ходом, педали крутить почти не требуется. И хотя там имеется несколько противных тягунков вверх, большей частью дорога до столицы черноморского флота идёт вниз.





Установил на этой дороге свой первый рекорд скорости на новом велосипеде – 63 километра в час!



Именно на трассе Севастополь-Ялта мне начали встречаться первые группы велосипедистов-шоссейников. А до этого, проехав около девятисот километров, ни одного велоспортсмена либо велотуриста я так и не встретил, даже в окрестностях Ялты и на склонах горы Ай-Петри.
Странное дело, в Крыму множество пустынных дорог с гладким асфальтом, а шоссейники предпочитают использовать для своих тренировок забитые автомобилями трассы федерального значения. Или им публичность нужна для демонстрации окружающим своих нарядных шмоток и дорогих велосипедов?! Почему бы ни покататься по той же живописнейшей верхней «царской» дороге, проходящей под Байдаро-Кастропольской стеной?! Ведь там и асфальт изумительный и ни одного автомобиля нет.



Дорогие друзья-шоссейники, ну зачем вы прётесь на федеральные трассы?
На них и опасно, и выхлопных газов много, и шумно. Объясните Славе-байкеру свою позицию, а то он всё никак допетрить не может – в чём здесь удовольствие?

Я уже проскочил стелу на въезде в героический Севастополь и занимался фотографированием креста на обочине, как вдалеке, со стороны города, заметил с усилием крутящего педали в гору велосипедиста на шоссейном велосипеде.





Издалека начал его подбадривать и просить разрешения на фотосъёмку. Пожилой велосипедист остановился и мы познакомились.
Леониду 76 лет, а он всё ещё продолжает тренировки! Более того, за свою жизнь он завоевал свыше пятисот медалей и массу других призов на любительских соревнованиях по велоспорту, а также знаком с моим другом чемпионом мира Виктором Быковым!



Его шоссейный велосипед “Scott” весом 5,5 кг вызывает не меньшее восхищение – полностью из карбона, с компонентами Шимано Dura-Ace, легчайшими американскими колёсами, тормозами SRAM Red, седлом Prologo.











Мы долго разговаривали обо всех велосипедных тонкостях, вспоминали былое. Леонид очень обижался когда я называл занятие шоссейным велоспортом «катанием».
«Катаются велотуристы, лохи всякие, а шоссейники тренируются», - поучал он меня: «Когда переднее колесо от усталости начинает в глазах троиться, тут не до катания!»
Но я ещё не раз произносил это нехорошее слово «кататься», чем неоднократно вызывал его гнев.

Леонид живёт в Сургуте, а приехал в Крым именно для раскатки перед началом сезона. У него есть брат Владимир, считающий что Леонид ездит в Крым только пиво пить. Но ведь на самом то деле он реально тренируется с полной выкладкой. Поэтому пожилой спортсмен с радостью согласился на фотосессию и попросил выложить его фотки на страничку брата в социальной сети «Одноклассники», чтобы тот не сомневался в его истинной мотивации, а то сам он компьютерной грамотностью не владеет.

Когда Леониду было 50 лет, то он на спор мог выпить залпом пол-литровую бутылку водки прямо из горла. Особенно трудно давались ему последние 50 грамм, но наш герой всегда выпивал до дна и даже ни разу не поперхнулся!
Однажды Маша Клубника, хозяйка сайта «Velomania.ru», подарила мне бутылку водки за организацию спортивных соревнований. Я тоже начал пить из горла, но всего лишь от ста грамм закашлялся, так что выпить одним махом полную бутылку действительно является настоящим геройством.



Вот, сынки, учитесь как правильно жить на примере этого замечательного человека.

Проскочив «ялтинское кольцо», круговую развязку дорог на Симферополь, я начал подниматься на Сапун-гору. Моё внимание привлёк старый велосипед с аляповатым прицепом, стоящий на обочине без хозяина.



Такую, с позволения сказать, «технику» на Украине используют уборщики придорожного мусора, один из которых и занимался чуть поодаль зачисткой обочины от выброшенных автомобилистами бутылок и пакетов.
В России бригады подобных мусорщиков обычно развозят специализированные грузопассажирские «Газели», а тут всё приходится делать в одиночку, да ещё и транспортировать отходы на собственном велосипеде.



Но вот, наконец, и вершина Сапун-горы. На ней расположен мемориальный комплекс. Именно здесь на доминирующей высоте проходили самые жестокие оборонительные бои на подступах к Севастополю.







Утомившись от обилия впечатлений, я присел на лавочку в укромном уголке воинского мемориала и начал заправляться материальной пищей. Чуть вдали подметала аллеи парка пожилая уборщица, обратившая на меня своё внимание.



Мы разговорились и познакомились, начали беседовать о том, о сём. Женщина привлекла своей непосредственностью, рассказала много подробностей из своей жизни. Её 22-летний сын учится в семинарии на священника, но уже копит деньги и мечтает о покупке автомобиля. Пришлось попенять его матери, что клирику подобает больше заботится о душе и нестяжании, чем о владении машиной, на которой ещё и человека можно невзначай убить.
А может это и правильный подход, может, ему действительно автотранспорт необходим… Украинцы они более практичные, чем мы, русские.

Сама дворничиха живёт одна на даче своего бывшего мужа в посёлке при Сапун-горе. Собственной квартиры у неё нет, хотя имеется жилплощадь подруги в центре Севастополя, на которой она тоже может жить.
Зарплата её с вычетом всех налогов составляет всего 900 гривен в месяц, то есть наши 3500 рублей. Особо не разгуляешься, мягко говоря.

Новые знакомства это всегда прекрасно, узнаёшь много нового, делишься опытом, делаешь какие-то выводы. Но тут всё выглядело несколько иначе…

55-летняя женщина сразу сказала что я ей очень понравился, и она желает познакомиться со много гораздо ближе, стала приглашать к себе в гости и назначать новые свидания. То есть, она на честь мою покушалась!
А сама то, хоть и с добрым лицом, но уже старая.



Спросила она и меня о возрасте, ответил честно.
«Ах, а на вид тебе больше тридцати лет не дашь!» - искренне удивилась бабушка. Конечно не дашь, а в душе я вообще семнадцатилетний юноша. Вот только куда ты, старая, лезешь знакомиться с молодым и пытаешься его в постель затащить? Неужели разницы не замечаешь?!

Ну почему мне так не везёт в любви? В грёзах я мечтаю о свидании в бане вот с такими юными девами:



А в реальности ко мне лезут целоваться всякие беззубые крокодилы:



Оскорблённый такими притязаниями, я поспешил расстаться с пожилой сладострастницей и направился в самый центр Севастополя. С вершины Сапун-горы вплоть до бухты педали велосипеда крутить тоже не требуется, дорожка бежит вниз под существенный уклон.



Благодаря информации, полученной от сластолюбивой уборщицы, я заглянул в большую столовую под названием «Домашняя кухня», расположенную на улице Генерала Мельника, в которой обильно отобедал. Официантка даже разрешила загнать велосипед внутрь помещения, поскольку окна там расположены довольно высоко и в них видно только небо.

Заказал себе гороховый суп с рулькой, селёдку под шубой, вареники с картошкой и компот. Порции в этой столовой просто огромные, как будто двойной обед сожрал. Стоило это всё вместе 38 гривен. Счёт, хоть и слегка выше среднестатического по Украине, но наелся я действительно очень сытно.



После обеда спуск вниз к Севастопольской бухте продолжился.





В голове уже представлялась морская романтика и звучали матросские мелодии:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 20:04. Заголовок: И вот муза дальних с..


И вот муза дальних странствий в своём мореходном обличии предстала во всей красе:







Как всегда, поспешил в парк возле памятника затонувшим кораблям, покатался по набережной с различными увеселениями.



Жители Севастополя, по уверению многих крымчан, сильно отличаются от жителей Симферополя в лучшую сторону. Они гораздо интеллигентнее. И это сразу видно по чистеньким ухоженным старушкам на лавочках в парке, вызывает восхищение подтянутость щеголеватых моряков, в общении культурно ведут себя даже таксисты.

В качестве развлекательной программы я наметил себе путешествие через Севастопольскую бухту с южной на северную сторону на морском пароме. Мощный «Адмирал Лазарев» ежечасно перемещает людей и автомобили по морю за незначительную плату:





За проход на борт с велосипедом я заплатил 10 гривен, поставил его в укромный уголок, а сам поднялся на капитанский мостик и принялся изучать все устройства и помещения необычного судна.







Посадочный терминал в Артиллерийской бухте очень правильно и компактно обустроен:



И вот мы поплыли. Вернее сказать пошли, поскольку плавает сами знаете что, а моряки ходют.
Да уж, они, видите ли, «ходют», етитская сила.
Тоже ведь много о себе понимают, как и шоссейники, которые не «катаются», а «тренируются»!

С борта судна вид на город совсем другой, гораздо более захватывающий. Да ещё и дельфины вокруг шныряют, любят они тёплые воды Севастопольской бухты.





Вот я тут даже небольшой фильмец снял об этой переправе:



Вместе с остальными пассажирами парома на Северную сторону перемещался морской офицер в сером джипе Фольксваген Туарег. Довольно банальный по московским меркам автомобиль выглядел в Севастополе очень внушительно, он даже казался в два раза больше, чем есть на самом деле. И машина была идеально чистой, и одежда на моряке новенькой и выглаженной. Кажется, что они даже светились. На вид ему было лет 35, лицо простого гражданского человека с высшим образованием. Вроде бы ничего особенного.

Но в воздухе прямо чувствовались стоны и воздыхания окружающих женщин: «Ну почему этот мужик не мой?!»
Да и завистливые восхищённые взгляды мужчин было не скрыть. Вот так, совершенно случайно, стала понятна вся сущность морского шика, раскрылась вся романтика дальних походов.
Конечно же, этот офицер отличался от окружающих своим повышенным благосостоянием, но главное было не это.
Главным было то, что стоило какому-либо пацанёнку в этот момент взглянуть на этого шикарного моряка, как он сразу бы обрёл мечту и цель жизни. А для женщин это был эталонный образец близкого друга.

Я же выгрузился с парома, ещё раз украдкой взглянул на морского офицера в джипе, и заел свою ущербность пирожным со взбитыми сливками за 6 гривен. Далее мой путь лежал в Саки и Евпаторию.





Едва я выбрался из Севастополя и миновал аэродром Бельбек, как солнце стало садиться в море. Требовалось побыстрее найти место для установки палатки, а вокруг были одни воинские части. Вроде бы нашёл хорошую полянку на холме, но на меня начали лаять сторожевые собаки находящегося за километр от того места какого-то военного склада. Видимость там везде хорошая. Ну разве так спокойно заснёшь?!
Пришлось проехать по шоссе чуть дальше, как раз сосновая рощица попалась, в ней и разложился.



Утром позавтракал в посёлке Орловка и решил заехать в знаменитую своим аэродромом Качу. Не раз проезжал этот посёлок мимо по шоссе и даже ночевал на старой взлётной полосе, а тут решил в самый его центр заглянуть, на побережье выбрался. Ох, лучше бы я этого не делал. Печальнее видов не встретить во всём Крыму. Вроде бы это и за курортное место считается, а тоска-тоской вокруг стоит. Просроченные продукты в магазинах, совковое поведение продавцов. Вдобавок, спросил у цветочницы на рынке где можно воды в бутылку налить, а она стала меня оценивающим взглядом с головы до ног осматривать. Так и не дождался от неё ответа, уехал на сухую.



Начал искать объезд аэродрома по берегу, обнаружил сточную трубу с фекалиями прямо в море. Канализация с аэродрома выведена без всяких фильтров и отстойников:





Короче говоря, нечего в этой Каче делать. Никогда туда не заезжайте – ни пляжей приличных нет, ни радости. В унылую Качу, либо подобную же Николаевку, только лошара какая отдыхать поедет. Хорошие пляжи на юго-западном побережье Крыма только в Саках начинаются и идут вплоть до Тарханкута.



Кое-как добравшись грунтовками до Андреевки, я снова выбрался на асфальтовое шоссе и покатил дальше на север. На столбовой дороге сразу веселее стало, а после Вилино и машины полностью исчезли. Пообедал самсой и с новыми силами принялся покорять километры. А вокруг красота неимоверная: сады, виноградники. И всё цветёт вплоть до горизонта!







Солнце печёт, пчёлки жужжат, опыляя миллионы цветков.



За развилкой у Николаевки начались грунтовые дороги, куда глаже иного асфальта будут.





К вечеру прибыл в Саки. Конечно же, первым делом в АТБ за ужином зашёл, а далее на берег моря выбрался для пиршества и последующего сна. Ночка была тёплой как летом, но всё-таки пришлось укрыться от ветра в небольшой низине, метров за сто от берега.







Утром последний рывок до Евпатории, вот это настоящий курорт. Я её даже покруче Ялты считаю. Потому, что пляжи намного лучше и обширнее, море теплее и чище, продукты гораздо дешевле, а народа раз в сто (или даже в двести!) меньше.







А ещё в Евпатории есть огромный супермаркет «Фреш», а в нём райское наслаждение за минимальные цены. Особенно нарезные торты типа «Птичье молоко» аппетит возбуждают, их около двадцати видов. Я себе взял с киви и персиками, ну и прочих деликатесов в отделе кулинарии набрал:







Чтобы не пролететь с отъездом в Москву к положенному сроку, на евпаторийском вокзале приобрёл загодя билет. Обошёлся он в 586 гривен, что соответствует нашим российским 2250 рублям.
Закончив экскурсию по городу, поехал на любимое озеро Мойнакское к олимпийскому центру «Украина». Там у родника устроил стирку одежды, которая в тёплый ветреный день почти моментально высохла.





Последующие сутки далеко никуда не ездил, совершал неспешные прогулки по самым интересным местам Евпатории. Объездил все набережные, понаблюдал за множеством одиноких женщин на отдыхе, покатался по старинным улочкам. Одну подругу всё подловить хотел для неожиданной встречи лоб в лоб, а она всё старалась в сторону увильнуть. Ну видно было что страшненькая 27-летняя девушка без мужика мается, а из-за этого и босиком по холодному асфальту ходит.
Так ничего и не вышло, наверное слабо старался…










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 20:20. Заголовок: Наконец то смог прио..


Наконец то смог приобрести себе совсем крохотный фонарик для палатки и велосипеда, а то всё время жаба душила его в Москве покупать за 460 рублей. На Украине подобный стоит всего 170 рублей.



На проспекте Победы, в районе пересечения с улицей Согласия, несколько велосипедных магазинчиков компактно расположены, ассортимент запчастей в них даже побогаче некоторых московских велосалонов будет. Ну прямо филиал Сокольнического велорынка на жарком юге.

В последний евпаторийский вечер совершил заключительную прогулку по набережным и направился ночевать на солёное озеро Сасык. Назавтра надо было быть в половине девятого утра на вокзале, ежедневный московский поезд отходит в 9.10 по местному времени.





Проснулся ранним утром, неспешно уложился. По дороге в город простился с дикими лебедями на озере. К восьми часам заехал за дорожным хавчиком во «Фреш» и оказался на вокзале.





Основными пассажирами поезда Евпатория-Москва были несчастные одинокие мамаши с детьми-инвалидами. Солнечная Евпатория считается детским курортом, а жертвы пьяного зачатия, как никто, нуждаются в частом лечении. Душераздирающе было наблюдать погрузку детей-идиотов в инвалидных колясках, они по дикому выли и пытались вырваться. Один стонущий пострел лет шестнадцати с расплющенной головой даже обосрался при посадке с низкой платформы, вонизма поднял на весь вагон. Совсем молодая на вид мать в растерянности хлопотала возле него и, как могла, успокаивала. Хорошо хоть местные вокзальные носильщики являются тактичными и всё понимающими людьми, они безропотно помогали этим несчастным людям и никого не подгоняли.

Подобные неполные семьи обычно бедны, поэтому все мамаши везли детей на плацкартных местах. Некоторые из них сразу перегораживали своё эрзац-купе простынею от посторонних глаз. Не сказать, что они стеснялись своих отпрысков. Вероятно, так инвалидам было гораздо спокойнее, лишнее возбуждение от снующих туда-сюда пассажиров им явно ни к чему.



К 11 часам мы прибыли в Симферополь, где евпаторийские вагоны стоят около часа пока к ним цепляют местные пустые вагоны, а в 12.15 новый состав отходит от перрона уже как поезд Симферополь-Москва. За это время я успел совершить пешую прогулку по городу, обменял 200 рублей на 51 гривну и в супермаркете АТБ прикупил ещё продуктов в дорогу.

Привокзальная площадь в Симферополе выглядит посуетнее московского Курского вокзала. Везде встречающие гостей проводники с табличками, волнующие поиски трансферта до мест отдыха, переговоры приезжих с водителями такси и автобусов. И масса людей с рюкзаками. Правда, велотуристов я там так и не встретил, и вообще их не видел за все две недели путешествия. Наверное было ещё рановато для таких поездок, основная масса собратьев-велобродяг появляется в Крыму только к началу мая.





Вскоре мы тронулись в путь и уже так надолго нигде не останавливались. Первые кучи снега я заметил на станции Прохоровка за Белгородом, а севернее уже началась настоящая зима – опять можно было кататься на лыжах. Смотреть на это было очень дико, ведь только что я был среди цветущей весны, а вот уже и зимняя стужа вернулась.



Как бы там ни было, но в самой Москве снежок к середине апреля подтаять успел. От Курского вокзала до родного дома я ехал по довольно подсохшим улицам.
Ну, что ж, это и прекрасно – двойная встреча весны это как двойная жизнь. Из будущего я вернулся в прошлое, но предстоящая весна ещё раз расцветёт на моих глазах.
Вот таким было это ранневесеннее путешествие в тёплые края, надеюсь что лето принесёт ещё больше радостей в преодолении новых дорог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 21:13. Заголовок: Взято отсюда. Что в..


Взято отсюда.


 цитата:
Что в сухих остатках? Пробег, бюджет, выводы?
Питание смутило. Один хлеб, сладости да алко. Если этого организму хватало - я спокоен.

Пробег составил 989 километров, это очень немного. Денег потратил около 7 тысяч рублей. Выводов никаких не сделал, просто понравилась поездка и всё.


 цитата:
твоя мечта:

О, нет, это не моя мечта. Мечтаю о ещё более лёгком и компактном багаже, чтобы помещался в 30-литровый рюкзак. Но и сейчас он у меня не очень объёмный, всего 40 литров.


 цитата:
поделитесь как вы можете неделями в седле держаться, у меня уже после пары часов попа начинает болеть)

Я катаюсь в двух трусах. Сначала одеваю обычные трикотажные "боксёры" (за 100 рублей из Ашана), на них велосипедое бельё с памперсом (чёрные велотрусы из Декатлона за 400 рублей), а сверху уже шорты или брюки. И ещё на ночь в палатке смазываю промежность возле полужопий кремом "Бархатные ручки". Крем "Гарньер интенсивный" в красной баночке за 55 рублей из Ашана ещё лучше, но он дороже и у него неудобная упаковка.

ом, офис, дом. Дом, офис, дом. Вырваться удалось только один раз в жизни. А сейчас опять долбаное "колесо" крутится по кругу. И ведь точно не бросишь. Семья, дети, ответственность. Сейчас есть задумка снова "взбунтоваться" по весне. Не знаю, что из этого получится. Но надежда есть.


 цитата:
Слава пиши еще. У тебя это здорово получается! И оставайся таким, какой есть. Иначе затянет в наше «колесо», фиг вырвешься.

Спасибо за добрые слова! Но я тоже иногда работаю, приходится. Только сразу убегаю, как только получаю необходимые для лёгкой жизни деньги. Главное не иметь слишком большого чувства долга, работодатели большей частью сами являются подлецами и прокидывать их сам бог велит.


 цитата:
Опиши, пожалуйста, конфигурацию твоего велосипеда.


Спасибо за добрые слова!
Конфигурация велосипеда описана ровно год назад здесь.
К новому сезону поменял покрышки Maxxis DTH 26Х2,3", которые часто кололись, на Maxxis Exel 26Х2,0". И по случаю купил задёшево в Байкмастере новый руль Ксениум шириной 700 мм и седло Velo VL-3061. Старый руль был 68 см, тоже годный, но я его уже 11 лет использовал, всё боялся что он от усталости неожиданно сломается. Ну и ещё цепь с кассетой заменил, хотя старые даже не проскакивали. Всё остальное осталось прежним. Сильно очкую за каретку Шимано UN26 - служит восьмой год, пробег около 54 тысяч километров, а ещё ни малейшего люфта нет. Никто не верит, говорят что вру. На всякий случай и каретку новую прикупил в Спортресорте, но менять пока не буду.


 цитата:
Спасибо! Уже взял на заметку. А седло какое?

Седло вот такое:

Старое из Ашана за 100 рублей тоже нормальное было, промежность не натирало, но к концу сезона поскрипывать стало, я и заменил. Новое 400 рублей со скидкой стоит, вроде не много.

-----

Насчёт кареток, всё мне вспоминается один случай, за который до сих пор стыдно и неприятно.
В далёком 2001 году пошёл покупать в сокольническую кишку каретку на квадрат у Димы Соколова из Байкмастера, он тогда туда только устроился. Хотелось взять повыше классом, но BB-UN53 уровня LX была только с длиной оси 118 мм. Дима отговаривал её покупать и настаивал поискать 110-миллиметровую, однако дешевизна пашиного магазина застила глаза, и я её, таки, взял. На следующий день правый шатун отвалился после второго прыжка с трамплина, рычаг оси оказался слишком длинным для таких экстремальных нагрузок.

Ну, сломал и сломал, сам виноват. Нормальный человек бы поохал и купил новую, но я уже в то время был с большими амбициями. В гневе заявился в Сокольники и потребовал у Димы немедленно заменить «некачественный» товар, а мы тогда между собой хорошими друзьями были, вместе катались каждый день и новые трамплины строили.
Соколов конечно опешил от такой наглости, чего-то засмущался и выдал мне новую каретку. Теперь то я догадываюсь, что он мне её за свой счёт заменил, вроде как другу. И вот теперь нет моей душе покоя, понимаю как нехорошо поступил.

Новая каретка через неделю тоже сломалась, пришлось переходить на толстый шлицевой ISIS.
Когда заделался велотуристом, то снова вернулся на квадрат, надёжнее которого так ничего и не придумали. Наиболее долговечны каретки на квадрат с длиной оси 107 и 110 мм от Шимано. Чем меньше длина оси, тем меньше рычаг приложения силы на подшипник, тем более он долговечен.

В последнее время увлёкся системами Аливио со звёздами 48-38-28, но их изготавливают только под каретки с длиной вала 122,5 мм. Выхожу из положения перестановкой больших звёзд с новой системы на старый классический 42-звёздный шатун, зазоры между зубьями и нижним пером заднего треугольника остаются вполне большие даже при длине вала 107 мм.
Слышал мнение, что на хардтейлы надо ставить каретки 113 мм, якобы под такую длину настроена работа передних переключателей. Глупости, и под 107-110 мм переключатель легко настроить, работать он будет идеально. Чейнлайн при коротких осях кареток выдерживается ровно, цепь с минимальными перекосами служит дольше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет