On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 271
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.18 21:03. Заголовок: Апрель 2012. От Севастополя до Орла на велосипеде в одиночку


Апрель 2012. От Севастополя до Орла на велосипеде в одиночку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 272
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.18 21:22. Заголовок: С вершины Ай-Петри ..



С вершины Ай-Петри виден Константинополь, поэтому побывать там обязан каждый культурный человек.
Вот и я решил узреть турецкий берег. В середине апреля 2012 года навьючил рюкзак на свой старенький велосипед, и отправился на Курский вокзал, чтобы отбыть в Крым на скором поезде.
А билета то и не купил, поскольку в кассе это недешёвое удовольствие. Лучше заплатить пару тысяч рублей прямо в руки украинской проводнице, и с комфортом доехать в пустом купе, чем за 2600 рублей париться в плацкартном вагоне. В 10.25 с московского перрона отходит знаменитый севастопольский 017-й поезд, прямо к нему и подкатил за двадцать минут до отхода. Молодая проводница настолько обрадовалась моему появлению, что даже не дослушала просьбу о безбилетной доставке до конца, согласившись подвезти без предварительного договора насчёт денег.
Между нами состоялся такой диалог:
- Добрый день, не подвезёте ли меня до Севастополя вместе с велосипедом?
- Конечно, садитесь в девятое купе – там никого нет.
- Но я могу заплатить всего лишь две тысячи рублей…
-Вот и замечательно, можете даже велосипед не разбирать. У меня вагон наполовину пуст.

Мне оставалось снять рюкзачок с багажника и закатить свой заслуженный «Атом» в купе.



Прощального Марша Славянки при отправлении не звучало, тронулись тихо и вскоре за окном замелькали заснеженные подмосковные леса.

м

Через пару сотен километров снега начали исчезать, поезд уверенно приближал нас к лету. Под Харьковом появились первые зелёные листочки на деревьях, а солнечный Крым встречал уже буйным цветением плодовых деревьев.
Оц-тоц-первиртоц, поезд №017 Москва-Севастополь превратился в настоящую машину времени и чудесным образом за неполные сутки перенёс своих пассажиров из зимы прямо в тёплое лето!



В родном уже Севастополе светило жаркое солнце и звучала музыка в исполнении юных моряков. Скучающий таксист на привокзальной площади посетовал на долгое отсутствие дождей и сопутствующую этому засуху, мешающую посеву сельскохозяйственных культур. Меня же подобное положение дел только радовало, ибо под дождиком кататься удовольствия мало.
Выслушав добрые напутствия гостеприимной проводницы и её предложение об обратной доставке в Москву тем же способом, отправился в центр города русской славы менять рубли на гривны, заодно и достопримечательностями полюбовался.



За тысячу российских рублей в апреле 2012 года на Украине давали 266-268 гривен. Совершив эту несложную банковскую операцию, первым делом поспешил заправиться вкуснейшим «Черниговским» пивом. Цены на него внезапно огорчили.… Сначала я прошвырнулся по центральным магазинчикам Севастополя и нигде не смог найти литровой бутылки дешевле 9-10 гривен, а ведь ещё в прошлом году пивко в подобной таре стоило не дороже семи гривен. Пришлось первую бутылку покупать за 9.50, но потом всё же сердце успокоилось – любимое «Черниговское» обнаружилось в крупных супермаркетах типа «АТБ» и «Сiльпо» по 7.50, что всего лишь на гривну дороже прошлогодних цен. Всему виной инфляция и дополнительные акцизы введённые на алкогольную продукцию зимой. Зато радовали цены на двухлитровые бутылки «Кока-Колы» по 8.50-10 гривен в любом заштатном магазинчике. Употреблению этого не очень здорового напитка меня обучил известный велотурист Валентин Гвоздев. Энергии от него действительно прибавляется и ехать становится легче.





Осмотрев все знаменитые места Севастополя, я вырвался на ялтинское шоссе, чтобы по нему выехать к культовым Байдарским Воротам и совершить путешествие по старой царской дороге, славящейся своим огромным оползнем и полным отсутствием автомобилей. У горы Гасфорта напился чудесной воды из родника, а заночевал на перевале Перовский недалеко от селения Орлиное. Ночь была тёплой, нежился в палатке на ковре из прошлогодней листвы и молодой травы.
Утро началось с покупки колбасы в магазине и завтрака перед подъёмом на невысокий перевал. И вот они, Байдарские Ворота во всей красе.





Верхняя дорога стала ещё тише, ни звука не доносится сюда с нижележащих шоссе. Лишь слышны негромкие голоса альпинистов, висящих на высоченных скальных массивах Кастропольской Стены. И только у известного оползня шумят самосвалы и бульдозер – идёт активное восстановление дороги после многолетнего забвения.





В Алупке я пересёк основное ялтинское шоссе и спустился на нижнюю дорогу, идущую через прибрежные пансионаты, парки и царские дворцы. Велосипедистов в эти райские кущи пускают, только охранники требуют слезть с байка и ходить там пешком, ведя своего коня под уздцы.





После полудня с моря внезапно нагнало туман и солнце скрылось, но ненадолго. К обеду в Ялте уже вовсю сияло солнце. Затарившись продуктами в супермаркете «АТБ» и перекусив, в 16.00 я начал подъём на Ай-Петри. В прошлый раз заезд туда занял 2,5 часа, но в этот раз растянулся на все четыре, видимо сказалась усталость от насыщенного приключениями дня.
Ночёвка на Ай-Петринской яйле, продуваемой всеми ветрами, никак не входила в мои планы. После покорения высоты было намерение быстро спуститься в сумерках к Соколиному и там уже переночевать в тепле предгорной долины. Но затянувшийся подъём завершился в полной темноте. На вершине местами лежал снег, асфальт заливали потоки талых вод.



Проезд по высокогорному плато осложнил сильный встречно-боковой ветер и невероятный холод пробиравший до мозга костей. К счастью вскоре начались серпантины спуска, и я оказался в полном безветрии, тишине и … темноте. Фонариком мой аскетичный велосипед не оборудован, пришлось надеяться на острое зрение и удачу. Ориентировался по верхушкам деревьев на фоне неба, под колёсами и по бокам не видно было ни зги. В таких условиях и спуск растянулся до 2-2,5 часов. В долине оказался уже совсем заполночь. Нашёл уютное место на поляне, быстро раскинул палатку и так же мгновенно уснул, полностью опустошённый ночным брождением по горам.



Утром следующего дня среди необычных горных пейзажей добрался до Бахчисарая, откуда и начал свой прямой путь на север, закончившийся в Москве. Успешному продвижению по второстепенным дорогам с почти полным отсутствием автомобилей способствовал довольно сильный ветер в спину, сопровождавший меня всё путешествие.

В городке со стыдливо произносимым названием Саки я хотел прогуляться по какому-нибудь парку с отдыхающими, но такового не оказалось. Местом основного гульбища курортников является центральная площадь с недавно отстроенной церковью.



Пожилая местная жительница с сожалением поведала мне о незавидной участи горожан. «Здесь хорошо только пенсионерам доживать, а молодёжь вся разъехалась»,- таково было её заключение для любопытного проезжего велотуриста.
Саки известны своим многочисленным крымско-татарским населением. Для них построена новая большая мечеть на пересечении пяти дорог. В окрестностях городка предприимчивые татары вовсю продают тандырную самсу по восемь гривен. Правда, в разгар курортного сезона цена на этот деликатес поднимается до десяти гривен. Очень вкусная вещь, всем рекомендую попробовать.



Заночевал я на берегу оросительного канала, вдоль которого катился по длинному ровному грейдеру, вблизи селения Степное. Название ни о чём не говорящее, но когда я туда въехал утром, то встретил очень оригинальную бабку-хохлушку. На моё приветствие и вопрос о наличии работающего магазина, бабка отреагировала так: «А ты кто такой? Не убийца случаем?»

Надо сказать, что мужчина я авторитетный и вид имею свирепый. Но в данном случае вёл я себя вполне прилично, был чисто выбрит, да и поздоровался первым. С чего бы такие подозрения?!
Всё дело оказалось в мучившем пожилую хохлушку похмелье. На мой повторный вопрос как проехать к магазину, бабка потребовала 5 гривен. Тогда я представился ей коренным москвичом и возмутился подобным неприязненным отношением к приезжим отдыхающим.
«Уж больно ты деловой, прямо весь из себя, а у нас тут люди простые живут», - продолжала вести наступление неугомонная хохлобабка. Причём говорилось всё это нарочито на правильной украинской мове. Типа, «понаехали тут москали клятые».
Тогда я достал фотоаппарат, включил его в режим видеосъёмки и начал эту бабулю снимать, задавая неудобные вопросы про межнациональные отношения коренных крымчан, хохлов и приезжих москвичей. Вот здесь посмотреть можно:



Короче говоря, проклятая хохлушка так и не выдала москалю тайну нахождения местной крамницы. Пришлось мне самому эти магазины искать по наитию. Их, кстати, в этом небольшом селе целых шесть штук оказалось, да плюс небольшой рынок.

Из Степного я выскочил в Первомайское, а оттуда по пустынному шоссе в крупное селение Воинка, являющееся своего рода навершием Крыма – за ним только Сиваш, а за «гнилым морем» уже Херсонская область начинается.
В Воинке надумал отобедать в недорогом кафе или столовой. Заехал на местный рынок и спросил о наличии предприятий общепита у первой встреченной смуглой женщины.
«Зачем тебе кафе? Пойдём с нами отобедаешь, мы сегодня празднуем день рождения внука», - вот так доброжелательная пожилая крымская татарка пригласила меня на своё семейное торжество. А немного сбоку от входа на рынок стояли богато накрытые столы с явствами. Местный торговец, мой ровесник, отмечал три месяца с даты рождения своего сына.
Немного поломавшись для приличия, я с радостью принял такое приглашение. Тем более, что уже успел соскучиться по домашней пище, а на столе ароматно дымился вкуснейший плов.



Произнеся здравицу и витиеватый тост в честь именника, мы скорешились с хозяином застолья и довольно прилично накачались крепчайшим домашним коньяком, который у татар принято закусывать солёными огурцами и запивать томатным рассолом.
Крымчанин оказался 1966 года рождения, всего на год младше меня. А служили мы с ним в армии одновременно, и был он старшиной роты в Волхове. Было очень интересно сопоставить его биографию и сложившуюся жизнь со своей. Человек не очень богатый, тем не менее он имеет семью и, вероятно, не первую уже жену. А я до сих пор на велосипеде катаюсь…



Гостеприимный хозяин рассказал историю возвращения выселенных татар в Крым, началось которое довольно поздно после смерти Сталина – только лишь в 1968 году. Обсудили с ним множество одинаковых безликих названий населённых пунктов в Крыму и сошлись в мнении что первоначальные татарские названия колоритнее звучат.



Воинку переименовывать никто не собирается, это посёлок изначально так назывался, поскольку был создан как укрепление казаками ещё в XVIII веке.



Закончив пир тортом и чаем, я поблагодарил добродушных крымчан и, покачиваясь от выпитого коньяка, продолжил свой путь на север. Пересёк мост через Северо-Крымский канал, проехал село Вишнёвку и попылил по грейдеру к дамбе через Сиваш.
Раньше перед въездом на дамбу был шлагбаум, за который пускали не всех автомобилистов - окрестности отведены под природный заказник. Но сейчас никаких препонов нет, помешать может, разве что, только довольно разбитая дорога.



Проехав Сиваш, и ещё немного помаявшись на тряском просёлке, вновь покатил по хорошему асфальту к селению Ясная Поляна, находящемся в десяти километрах от заповедника Аскания-Нова. В этом сельце нормальное шоссе опять закончилось и пошла полевая дорога через чернозёмные поля, где я и заночевал. Будьте внимательны, дорогие пацанчики, в дождь туда лучше не соваться. Прокатился по этому глино-чернозёму по утренней росе, и то много грязи на колёса намотал. Благо она осыпалась быстро, как только на асфальтовую дорогу в селе Камыш выскочил.

Заповедник Аскания-Нова представляет собой идеально ровную степь и состоит из двух огороженных сетчатым забором территорий, разделённых общедоступным шоссе возле центральной усадьбы – большого посёлка с одноимённым названием. Более крупная часть расположена у селения Камыш, но никаких диких животных я там не заметил. Охранники возле наблюдательной вышки с вагончиком объяснили что на зиму всех антилоп, бизонов и сайгаков сгоняют в питомник расположенный на маленькой территории. Вот там я их и наблюдал пасущимися в вольных пампасах:





Из Аскании-Новы снова через поля я выехал на берега широкого Каховского магистрального канала, вдоль которого идёт прекрасное шоссе с идеально ровным покрытием. При этом, по этой дороге не ездит ни одной машины вплоть до самой Каховки на Днепре.
Добравшись до великой украинской реки, передо мной возникла дилема: по какой стороне Днепра ехать в Никополь – левой или правой?
Выбрал шоссе по левобережью, посчитав его менее загруженным от транспорта, оно и чуть покороче будет. Дополнительных приключений добавляла паромная переправа из Каменки-Днепровской в Никополь. Паром этот ходит всего пару раз в сутки, в восемь часов утра и в половине пятого вечера. Вот к вечернему я как раз и поспел, пришлось даже пару часиков в ожидании по Каменке покататься.

На пристани познакомился с никопольским 63-летним пенсионером, работавшем ранее на крупном металлургическом комбинате. Он всё вспоминал хорошую жизнь при Советской Власти и нещадно ругал нынешнюю украинскую. Прошло три года после выхода бывшего монтажника на пенсию, а крупные долги по зарплате ему так и не выплатили. Пенсия же составляет всего 1000 гривен, что на наши деньги около четырёх тысяч рублей – особо не разгуляешься. Поэтому пенсионеры, вместо парома за 27 гривен для переправы через Днепр, любят использовать электрички с пересадкой в Запорожье. Занимает такая поездка весь световой день вместо сорока минут на пароме, зато обходится бесплатно.



Этот же дедушка рассказал много интересных фактов из истории Никополя. Оказывается, фашисты, захватив этот город в 1941 году, первым делом начали строить капитальный бетонный мост через Днепр. Гигантские опоры этого моста до сих пор торчат из вод широкого Каховского водохранилища и очень впечатляют своими огромными масштабами. Немцы достроить мост не успели, а наши так и не озаботились возведением переправы за все послевоенные годы, решив обойтись паромом. А ведь ближайшие к Никополю мосты находятся за сто с лишним километров, в Новой Каховке и Запорожье.



На заднем плане этой фотографии видна атомная электростанция расположенная в Энергодаре. Такому соседству никопольчане не рады, особенно после Чернобыльской трагедии.
В правую немецкую бетонную опору однажды врезался «Метеор», крупное судно на воздушных крыльях, и её взорвали от греха по дальше. Ну а левая, та что ближе к Каменке-Днепровской, так и осталось памятником фашистскому владычеству.


Заночевав под Никополем, по старому чумацкому тракту я направился в Днепродзержинск. Дорога эта прекрасна своей безлюдностью и безмашинностью, украшена тихими старинными сёлами со множеством домашней снеди в магазинах, которая вдобавок и совсем дёшево стоит. Первоклассное сало местного засола ровно в два раза дешевле куда более гадкого в московском «Ашане». Пучки зелёного лука бабушки продают по полторы гривны (наши 5-6 рублей), домашнее молоко из-под коровы по 5-6 гривен за литр.





А вот довольно крупный Днепродзержинск сразу огорчил своей задымлённостью и запылённостью от двух металлургических комбинатов, между которыми и зажаты жилые районы. Уродливое название города наложило свой отпечаток и на все здания – выстроенные из неоштукатуренного силикатного кирпича они настолько же безобразны своим внешним видом.



Негативного впечатления от города добавили и его жители. Ну не могут в такой испорченной природной среде жить нормальные люди, обязательно превратятся в моральных уродов. В пивных полулитровый бокал пива стоит шесть гривен, вместо пяти во всех остальных местах Украины. Да ещё находчивая продавщица берёт гривну сверху за пластиковый стакан, который и так должен входить в стоимость разливного напитка. Делает это она так:

- Вы из какого стакана пить будете?
- А разве есть выбор?
- Некоторые брезгуют из стеклянного пить, считая его плохо помытым…
- Ну тогда давайте в пластиковом.
В итоге такого нарочито непринуждённого диалога вместо шести гривен клиент отдаёт семь. Вот же тварь!

Только я начал это пиво пить, усевшись за стол под навесом, как с улицы зашла бедная старушка, и начала шерстить мусорный бачок в поисках недоеденной пищи прямо на глазах многочисленных посетителей. Аппетит был испорчен окончательно, и пиво пришлось допивать на улице, ибо лицезреть эту нищету и бедность уже не было сил…
И пиццу там делают в виде малосъедобных ватрушек, даже в элитных заведениях.

Именно в Днепродзержинске снимался фильм «Высота» с Николаем Рыбниковым в главной роли. С вытяжной трубы новой домны монтажник-высотник и летал камнем вниз в 50-е годы. Съёмочная площадка находилась на строительстве металлургического комбината на берегу Днепра, который сейчас дымит и пыхтит как паровоз. И свои стены закоптил, и в реке полуметровые отложения металлической окалины, не говоря уже о лёгких местных жителей.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 273
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.18 21:47. Заголовок: Ну неужели нельзя фи..


Ну неужели нельзя фильтры на дымный выхлоп установить?! Бедные и несчастные днепродзержинцы, как же их жаль!

Переехав мост через Днепр, я оказался в левобережной части Днепродзержинска. Там уже раздышаться можно, но только если, опять же, ветер от металлургического производства пыль и дым не несёт.
Оттуда покатил вдоль берегов Днепра и донбасского канала в Полтаву. На этом пути оказалось много грунтовых просёлков и разрушенных деревень с оригинальными пустыми хатками под соломой.





Возле развалившихся хат находятся многочисленные колодцы с очень вкусной и чистой водой. Запасаться целебной жидкостью приезжают жители из других мест, вроде как на родник.



Побывать в Полтаве хотелось уже давно, именно там по рассказам многочисленных украинцев можно услышать настоящую малороссийскую речь. Да, в сельской местности это соответствует действительности – люди говорят чисто по-украински. Но в самой Полтаве большинство жителей оказалось русскоговорящими, причём с правильным московским выговором на «а», без всяческих «гыканий» и «хеканий».

По городу я катался уже вечером, мне он показался очень цивилизованным. На улицах множество гуляющих людей, хорошее освещение и реклама, воздух чист. Огромное количество велосипедистов-экстремалов на дорогих байках, обожающих сайт «X-Bikers.ru», хозяин которого проживает в Днепропетровске. Имеется множество палаток и магазинов с недорогим пивом и вкуснейшими большими пирожными по 2 гривны.
Почему то постоянно хотелось найти вход в метро, настолько этот город похож на Харьков или Киев.





Совершив объезд центральных улиц Полтавы, я отправился к месту Полтавской битвы, находящемуся в северной части города. Прибыл туда уже в полной темноте, но, тем не менее, впечатлился очень сильно. Здесь действительно стоит побывать, один холм с крестом чего стоит. Построены все эти достопамятности в начале XX века царским режимом к двухсотлетию Полтавской битвы.
На поле воинской славы я и заночевал, а утром продолжил осмотр многочисленных обелисков.



Всего в двадцати километрах от Полтавы находится воспетая Гоголем Диканька. Знаменитой она стала ещё в XIX веке, о чём свидетельствует триумфальная арка на въезде в село, возвели которую к приезду императора Александра Первого.



Прокатился и я по всем закуткам всемирно известного селения, позавтракав при этом прямо на лавочке перед памятником Тарасу Шевченко. Его, вероятно, поставили в пику памятнику Николаю Васильевичу Гоголю, чтобы слава великого русского писателя не затмевала славы украинского.







Из Диканьки через Водяную Балку путь лежал в старинные городки Зеньков и Лебедин. И если первый не произвёл особого впечатления, то Лебедин оказался чрезвычайно красивым и колоритным. К тому же дорога до него оказалась непростой, пришлось прорываться через зыбучие пески и тряскую булыжную дорогу в сосновом бору между селениями Московский Бобрик и Боровеньки.
Тут я впервые попробовал недорогое пиво «Охтырское» из Ахтырки, оно оказалось вполне достойного качества.
Наблюдал как по булыжной мостовой, как ни в чём не бывало, катит автобус ПАЗ. А вот легковушки предпочитают боковые песчаные колеи, проложенные по бокам каменки. Всё дело в диаметре колёс – чем он больше, тем менее восприимчива техника к ударам. Ну а мне приходилось вообще по бровке тащиться, там где песок поплотнее. Хорошо, что продолжалось это мучение недолго, не более десяти километров.







Так же городок Лебедин поразил обилием велосипедистов, ездит на которых буквально всё население – от школьников до тучных бабок в галошах. Красива пожарная каланча, старинные торговые ряды на центральной площади, многочисленные церкви и нарядные здания, выстроенные в позапрошлом веке.





Ещё немного покрутил педали по довольно холмистому шоссе и через 50 километров оказался в крупном областном городе Сумы. Улицы там узкие, а движение довольно напряжённое. К тому же резко возросло хамство на дорогах, чего, к примеру, в Крыму вообще не бывает. Водители обгоняли прямо по встречке и смело шли на меня в лобовую атаку. Один обормот на старой иномарке вообще пытался подрезать, но, заметив моё намерение метнуть ему отвёртку в заднее стекло, резко прибавил газу и скрылся.
Сам город красив, имеет пешеходную улицу с красиво отделанными фасадами домов, а в подворотнях прячутся настоящие шедевры старинной архитектуры, ещё не имеющие лоска, либо вовсе идущие под снос. Очень жаль что многое в Сумах заменяют сияющим дешёвым новоделом, ценность которому ноль.







Есть в Сумах и свой магазин «Веломир», расположенный, в отличии от московского, в подвале. Его сотрудники, вырядившись в яркую, но застиранную и выцветшую лайкру, оказывают услуги по ремонту велотехники прямо на улице перед входом, считая это стильным. За фотосъёмку вывески их магазина потребовали с меня плату. Может и в шутку, но неприятный осадок остался. Я бы к таким за помощью обращаться не стал.
А так, велодвижение в Сумах неплохо развито. Катается народ в своё удовольствие.





Со стороны южного въезда в город расположен недостроенный аэропорт, здание которого разрушается и растаскивается. В неурочное время развала СССР строительство затеяли, вот и пошло всё прахом. А вроде и шоссе к нему неплохое проложили…



Истратив в Сумах последние 17 гривен на покупку двухлитровой бутылки Кока-Колы, двухсот грамм колбасы и сладкой ром-бабы, я отправился к таможенному переходу Юнаковка. На протяжении первых десяти километров движение было довольно интенсивным, пришлось ещё раз повоевать с хамоватыми сумчанами, а потом началась полная тишь и гладь. Шоссе обезлюдело и лишь не круто петляло меж многочисленных озёр, прудов, старинных усадеб и селений с красивыми видами.








Вот и граница между Украиной и Россией. Пост тихий по сравнению с Нехотеевкой на трассе Белгород-Харьков, но и здесь очередь машин есть, а дальнобойщики так и вовсе длинной колонной стоят. Меня же пропустили свободно, как пешехода. Досматривать ничего не стали, но мозги растолстевший украинский таможенник всё-же вынес. Очень ему интересно стало почему это коренной москвич любит путешествовать на велосипеде, да ещё и в палатке спит. Почему не в Египет, Турцию или Таиланд его тянет, а именно на сраную Украину?!
Особенно возмутило вот это его высказывание: «А спишь где, под кустом?»
Помурыжив минут десять и не получив внятного ответа на свои глупые вопросы, толстяку пришлось выпустить велотуриста на просторы любимой Отчизны.

На свете нет ничего гаже украинского таможенника, уровень коррупции на местных пограничных переходах по-настоящему запредельный и никто с этим не борется. Вроде бы Украина нормальное государство с верующим и богобоязненным населением, а вот с госслужащими там настоящая беда. Не думаю что в таможню набирают только отъявленных негодяев, скорее всего таковыми приличных людей вынуждает становиться сама система и внутренний уклад службы. Хорошо хоть, что с бедного велосипедиста им взять нечего.

На российской стороне лишних вопросов никто не задавал, девушка-таможенница даже улыбнулась и поздравила с возвращением на Родину. И пограничник-тунгус оказался стройным, вежливым и подтянутым. За двадцать секунд русскую таможню проскочил. Особенно понравились антикоррупционные плакаты-предупреждения, висящие у каждого русского поста: «Паспорт предъявлять без посторонних вложений. Наличие денежных купюр в обложке считается попыткой дачи взятки и наказывается уголовным преследованием! Ведётся постоянная видео и аудио-запись ваших разговоров с сотрудниками пограничного перехода»
Ну разве можно представить себе подобные объявления на украинской стороне?!



В приграничном городке Суджа меня первым делом поразили высокие цены в магазинах. Кока-Кола по 66 рублей вместо 35-38 рублей на Украине за двухлитровую бутылку, колбаса дорогущая, хлеб недешёвый за 20 рублей вместо десяти, пиво по 70 рублей вместо сорока за полторашку. Вот вам и ответ, почему для отдыха и путешествий я чаще всего выбираю «нэзалежную».
Кстати, в Курской области вовсю продаётся и особо любимое мной «Черниговское» пиво в литровой упаковке. Так вот, стоит оно там 57 рублей вместо 30-32 на Украине.
Купив в придорожном магазине мороженное в стаканчике за десять рублей, я отправился искать супермаркет «Магнит», который к счастью в Судже имеется. В нём и закупился недорогой снедью для ужина.

Шоссе от Суджи до Курска прекрасного качества, с выделенной сплошной белой полосой резервной полосой у обочины. Ехать по нему, несмотря на явную холмистость местности, довольно легко. Но и машин там поболее, чем на Украине, ездит. Курска достиг к обеду. Перед этим на кладбище в Дьяконово запасся огромным количеством шоколадных конфет, апельсинами, яблоками, бананами, и даже пивом. А что делать, не в магазине же их покупать по безумным ценам…





К слову сказать, несмотря на послепасхальные дни, на украинских погостах обычай оставлять поминальную пищу для нищих не развит. Редко можно с десяток леденцов обнаружить, обойдя всё кладбище. Больше надежды на придорожные памятники погибшим водителям. Вот там можно довольно часто хавчик с выпивкой обнаружить. Куличики свеженькие попадались.



Курск поразил своими гигантскими размерами в длину – целых 27 километров, почти Москва с юга на север. Ехал я, ехал по этой заполненной машинами пыльной и узкой улице, застроенной панельными многоэтажками, и всё ждал когда центр начнётся, а его всё не было. Наконец возник нелепый памятник боям на Курской дуге в виде послевоенного танка ИС-3 на постаменте, который никак не мог в них участия принимать.



От него крутой поворот направо и вот он исторический центр Курска. Здесь огромные церкви и эпическая сталинская архитектура возместили все страдания от созерцания безликих окраин. Особенно Дом Советов впечатлил своими невероятными размерами.



Температура в тот день была +28 градусов, вот это апрель выдался! Народ активно прогуливался по улице Ленина, справлялось множество свадеб. Но лично меня Курск утомил своей никчемной провинциальной суетой, хотелось поскорее из него вырваться. И путь у меня для этого был хороший намечен через малонагруженное шоссе на Поныри и Орёл, которое совсем недавно реконструировали. Оно стало широким, с идеально ровным покрытием, а машин там почти нет.

Заправившись водой из уличной колонки, я ещё поднажал на педали, проскочил северные окраины, и вся суета разом сменилась размеренной и тихой сельской жизнью. Новая трасса провоцировала на высокие скорости, велосипед сам собой разрывал пространство и время. До темноты успел доехать даже до Коренной пустыни, центра православия курской земли.





Название своё монастырь получил от находки местного крестьянина, который обнаружил икону вросшую в ствол дерева. Посчитав это божественным провидением, на месте обретения святыни построили монастырь. Об этой истории рассказывают и памятники, расположенные у входа в обитель.





Если окажитесь там, то не поленитесь зайти в монастырь и спуститься вниз под гору где находится источник с вкусной и святой водой. Народ её целыми бутылями запасает.

Заночевав под монастырём, к полудню следующего дня я уже был в Орле, где и решил завершить своё путешествие. Покатавшись по центру, выбрался за город к сельцу Оптуха на одноимённой быстрой речке, где устроил стирку своей одежды, и сам помылся чтобы в транспорте не вонять. Жаркий солнечный день с ветерком быстро всё это высушил. Ну а далее был путь на перекладных электричках до Москвы. Сначала до Скуратово доехал вечерком, где и заночевал в полях. А утром быстро до Тулы и Москвы добрался.



Вот такую длинную поездку совершил я в самом начале летнего велосезона 2012 года. Перед отправкой из Москвы ни разу не тренировался и даже на велике ни разу не выезжал после зимы, а сразу сел и поехал в Крым. Никакой особой усталости в пути не чувствовал, двигался размеренно по своим силам. И велосипед на надёжном оборудовании Аливио ни разу меня не подвёл, он вообще у меня ездит не ломаясь с 2004 года. Так что, дорогие друзья, не стоит опасаться никаких гипотетических опасностей. Смело садитесь на свои велосипеды и отправляйтесь навстречу весёлым приключениям.

Маршрут велопохода был таков:
Севастополь – Ялта – вершина Ай-Петри – Бахчисарай - Саки – берега Сацкого и Черноморского каналов – Первомайское – Воинка – грейдер через Сивашскую дамбу между Надеждино и Новониколаевкой – заповедник Аскания-Нова – берега Каховского канала – Каховка – по левому берегу Днепра до Каменки-Днепровской – паром за 29 гривен до Никополя на правом берегу – Днепродзержинск – до Царичанки вдоль канала Днепр-Донбасс – Полтава – Диканька – Зеньков – Лебедин – Сумы – Суджа – Курск – монастырь Коренная Пустынь – Золотухино – Поныри – Орёл.

Длина путешествия на велосипеде составила 1407 километров. Средний дневной пробег получался около 120 километров. Попутным транспортом не пользовался. В качестве доказательства предоставляю многочисленные фотографии, которые делал буквально каждые 5-10 километров пройденного пути. По информации EXIF интересующимся можно составить поминутный и почасовой график передвижения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 306
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.18 14:10. Заголовок: Взято отсюда...


Взято отсюда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет