On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 103
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 05:46. Заголовок: Слава-байкер перебирает вилку Rock Shox XC32 TK


Итак, начинаю прямой репортаж с переборки и чистки вилки Rock Shox XC32.

Вилку надо снять с велосипеда и тщательно вымыть, особенно в районе сальников и регуляторов, можно даже с применением зубной щётки. Затем тщательно протереть мягким полотенцем и высушить.
Перед началом разборки установить нижний регулятор демпфера в положение «заяц», то есть самый быстрый отскок, и вытащить флажок-указатель на себя (он ничем не привёрнут, держится за счёт силы трения на резиновом кольце болта).
Регулятор сжатия пружины в левой ноге открутить в самое мягкое положение, это спасёт резьбу заглушки при снятии и облегчит её обратную установку.

Снимаем верхнюю крутилку прелоада с помощью шестигранника, стопорное кольцо ручки блокировки турнкея снимаем специальным съёмником (у кого нет, тот может снять маникюрными ножницами, но оно тугое!). Под синей крутилкой блокировки демпфера находится резиновое колечко-пыльник, смотрите не потеряйте.



Затем отвинчиваем нижние болты крепления стоек на два-три оборота:



И осаживаем их внутрь штанов лёгкими ударами молотка через деревянную проставку, иначе вы штаны не стянете руками, очень плотно в них стойки сидят:



Теперь можно вывернуть болты целиком. У них прорезиненные шайбы для герметизации нижних торцов штанов, а болт со стороны демпфера ещё и белым герметиком смазан:



Чуть приспускаем штаны с ног, и сливаем масло через нижние отверстия (лучше в широкую кастрюлю). У меня слилось совсем чуть-чуть, и то из демпферной штанины. Штанина с пружинной стойкой была почти сухой.



После слива масла можно смело отделять штаны от ног:



И внимательно осмотреть их внутренности на предмет наличия грязи и царапин. У меня, после первого сезона использования и 9600 км пробега, внутри оказалась почти девственная чистота. Даже поролоновые пыльники не потемнели, остались белыми, лишь кромки трения с ногами почернели.





В глубине штанов тоже всё в порядке:



Маленькой отвёрткой извлёк поролоновые колечки наружу, они оказались совершенно сухими. Какая-то синяя смазка была только на верхних кромках резиновых сальников.



Замочил их в средстве для мытья посуды, хотя можно было и в керосине, но тоже с последующей промывкой водой и просушкой на батарее:



Штаны промыл с помощью подходящего ёршика в ванной. Сначала под горячей струёй воды, затем залил туда средство для мытья посуды и хорошенько ёршиком пошуровал. И так несколько раз проделал, не ленитесь и вы.



В процессе промывки в штанах гулко забрякали большие резиновые шайбы с самого дна. Вытаскивать их не стал, они и так хорошо очистились в такой бане. После мойки протёр штаны снаружи и положил сушиться на батарею, предварительно убедившись что те самые резиновые шайбы стоят раком поперёк трубы, так всё просушится идеально, а установить их на своё место можно будет при сборке.
Кромки сальников и углубления под поролоновые колечки промывал зубной щёткой, она мягче ёршика и чистит лучше.
Направлящие ног в штанах действительно металлические, да ещё и с тефлоновыми колечками по краям, оттого вилка так идеально работала даже при минимуме масла.

С помощью накидной головки на 24 мм открутил заглушку пружины и извлёк узел целиком. Как видим, густой смазки тоже немного нанесено:





Тем же торцевым ключом отвинчиваю демпфер-локаут на правой ноге и осторожно его вытаскиваю, дав стечь маслу вниз.



Затем сливаю из ноги гидравлическое масло. Оно хорошего качества и почти не потемнело. По объёму близко к норме в 145 мл, но всё-таки его меньше.



Таким образом, необходимая разборка завершена. Остаётся всё протереть, смазать вновь и приступить к обратной сборке.


В сети можно найти множество руководств по обслуживанию подобных вилок Rock Shox, и почти во всех разная последовательность сборки. Так вот, дети мои, слушайтесь совета мудрого Славы-байкера:

ОБРАТНУЮ СБОРКУ ВИЛКИ ROCK SHOKS СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ С ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕМПФЕРНОЙ НОГИ МАСЛОМ И УСТАНОВКИ КАРТРИДЖА TURNKEY.
И никак иначе!
Только так вы сможете сразу убедиться в работоспособности собранного узла и отсутствии подтёков масла.



Отмериваем ровно 145 мл (и ни грамма больше!) вилочного масла вязкостью 5W и заливаем его в ногу. Лучше это делать шприцем Жане объёмом 150 мл, но у меня его не оказалось и пришлось отмеривать в стаканчике более мелким шприцем. На фото наглядно видна метка прежнего объёма, залитого на фабрике:



Залил масло через воронку и закрутил картридж. Затем следует стойку посжимать с усилием для проверки подтёков. Они могут быть и снизу, в случае износившихся сальников; и сверху, в случае слабой затяжки картриджа. Убедитесь в том, что стойка имеет полный рабочий ход. После этого установите крутилку локаута для проверки работоспособности блокировки.



Теперь можно и пружину назад установить в левую ногу. Закрутите как следует заглушку, но крутилку регулятора не устанавливайте, это делается в самом конце, когда будет закреплена стойка в штанах.
Кому охота, тот может увеличить ход вилки до 120 мм перестановкой штифта в пружинной стойке. Но я не стал этого делать, поскольку для туризма 100 мм вполне достаточно.



Приступаем к заключительному этапу сборки очищенной вилки.

Для смазки сальников необходимо приготовить фирменную смазку великолепного Славы-байкера. Берём любую имеющуюся под рукой консистентную смазку (в моём случае это Литол-24) и жидкое вилочное масло, которое будет заливаться в штаны. Смешиваем их в равных пропорциях до получения консистенции жидкой сметаны.



Этой смесью пропитываем поролоновые колечки и всё пространство под сальниками до башингов, а также и углубление между верхней и нижней кромкой сальника.



После этого можно вставлять верхнюю часть вилки в штаны. Но не до конца. В торцевые отверстия штанов заливаем шприцем вилочное масло вязкостью 15W. В правую штанину (там где демпфер) 5 мл, в левую (там где пружина) 10 мл. Вообще то, я залил 7 и 12 грамм, но это уже не по инструкции, а с запасом.



Теперь можно осадить стойки до конца и закрутить нижние болты. После затяжки надеваем флажок-регулятор отскока и проверяем его действие.



В самом конце привинчиваем крутилку прелоада пружины и проверяем её работу.



Всё работает идеально, обновлённая вилка готова к новым приключениям:




Внимание, важное дополнение!
Сегодня установил вилку на велосипед и проверил её в движении. Оказалось что ход вилки уменьшился на пару сантиметров, а дальше ноги упирались во что-то мягкое. Виной всему оказался небольшой перелив масла в демпфер, вместо 145 мл я залил туда 150. Проблема решилась за пару минут. Открутил прямо на собранном велике демпфер-локаут и шприцом откачал 5 миллилитров масла. Теперь вилка работает нам полный ход.
Так что, не допускайте ни малейшего отклонения от официальной инструкции: точно заливайте в вилку указанные в мануале объёмы.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 104
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 06:03. Заголовок: Вот - а если эти сам..


Взято отсюда.


 цитата:
Вот - а если эти самые сальники износились, то - из чего их смастырить можно ?

Остаётся только купить новые:
http://www.veloprobeg.ru/catalog/category/601/product/1100004939.php
172 рубля за пару.


 цитата:
Слава, нахера использовать говно типа Литола24 сделанного хер знает как, сли есть нормальная кастроловская зеленая сопля?

Эти тубы с зелёными, синими и малиновыми соплями слишком дорогие. 222-я смазка (синяя) стоит 250 рублей, а тюбик литола всего 25 рублей. Импортные сопли тоже надо маслом разводить, иначе при холоде вилку подклинивать будет.
Всякие у меня смазки бывали, литол не хуже.
Кстати, это синтетическое вилочное масло ЛиквиМоли ещё в 2003 году стоило всего 70 рублей за литр, покупал его в том же Гранте. За десять лет в десять раз подорожало, сейчас 360 рублей за поллитра!


 цитата:
А это вилочное масло, оно особенное какое-то?

Оно синтетическое, а дешёвый Мотюл является полусинтетикой. При морозах разница чувствуется, а при летней эксплуатации нет.


 цитата:
Херня! зависит от самого масла(его качества и характеристик) но никак не от синтетика\полусинтетика\минералка!

Напрасно так думаешь. Синтетика от минералки очень сильно отличается в лучшую сторону, иначе стал бы я на 700 рублей раскошеливаться. Всё уже собственным опытом проверено.
Была у меня вилка Марзоччи Дёртджампер-2 с масляной ванной в обеих ногах 2002 модельного года. Брал из фирменного магазина, в новую залезать не стал, установил на велик и сразу стал прыгать. Так вот, я даже летом заметил, что разогреваясь после первых прыжков на дёртах, вилка становится мягче, а отскок быстрее. То есть, залитое на итальянской фабрике масло обладало нестабильными характеристиками, что явно отражалось на работе вилки. А тут как раз срок первого профилактического обслуживания подошёл, прикупил на замену это самое синтетическое масло ЛиквиМоли вязкостью 10W. После замены характеристики работы вилки стали стабильными, она одинаково работала и в начале прыжков, и в середине, и в конце. Более того, она одинаково хорошо работала и в летнюю жару, и в лютый мороз до -25, а я тогда зимой катался каждый день.


 цитата:
Литол дубеть начинает сам по себе уже при +5 (правда опять же зависит от производителя), а зеленая сопля, она и при минусах соплей остается.

Сейчас в Москве мороз и солнце, проехал по велодорожке от Кремля до Крылатского и обратно, вилку проморозил как следует - всё работает идеально. Я же не чистый литол под сальники загнал, а смесь с жидкой синтетикой. Будут лишние деньги, тогда и зелёную соплю куплю.



-----

Штаны обматываю изолентой чтобы вилка товарный вид не потеряла, тогда её продать будет легче. Вот до чего бедность доводит.

На фотке уже новая изолента, вчера намотал. А старую снял перед разборкой вилки, ничего не отвалилось, лак и наклейки на месте. Вот если прозрачный скотч использовать для защиты, то он вполне может и краску отодрать.

Я использую ПВХ-ленту Aviora из Ашана. Кроме вилки, ею заклеена и правая сторона верхней трубы рамы. Именно этой частью я прислоняю велосипед к столбам на стоянке. После пробега в 9000 км рама и вилка как новые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет