On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 16:56. Заголовок: Апрель 2013. Слава-байкер едет в Крым


Всю морозную и снежную зиму я прожил как пенсионер. Сидел целыми днями в интернете и ходил в дешёвые магазины за едой, стараясь уложить в ежедневные траты на продукты не более пятидесяти рублей, чтобы сэкономить денег на сборку нового велосипеда и предстоящие летние путешествия. Скажу честно, удавалась это довольно редко, вместо полтинника на питание уходило около стольника. Но, как бы там ни было, уже к февралю дальнобойный экспресс на колёсах 26 дюймов был с успехом собран, а жестокая экономия материальных средств позволила в марте обновить и туристическое снаряжение.

Не сумев устроиться на работу, в конце января я снова встал на учёт в службу занятости, получив в результате ежемесячный дополнительный доход в виде пособия по безработице размером 2800 рублей, что весьма существенно облегчило жизнь. К тому же, удалось продать раму проклятого и ненавистного твентинайнера, который я по глупости приобрёл в минувшем сезоне. Велосипед на колёсах 29 дюймов оказался совершенно некатящим, то есть ровно в два раза медленнее нормального МТВ на колёсах 26 дюймов. Еле-еле удалось от этого дерьма избавиться, запродав дистанционно раму какому лоху из Набережных Челнов, решившему по своей недальновидности тоже стать жертвой маркетингового обмана.
Смотрите, дорогие друзья-велотуристы, никогда не покупайте себе большеколёсников – они совершенно не годятся для дальних велопробегов!

Интернет закончился в конце марта, и я не стал вносить плату за следующий период, переместив всё своё внимание на прогноз погоды по черноморским курортам на 317-й странице телетекста Первого канала ОРТ. Едва дождавшись повышения дневной температуры до 18-20 градусов на южном побережье, начал активно готовится к первому путешествию сезона 2013 года.
Было понятно что ехать следует в Крым, однако весь полуостров давно мною изучен и следовало для разнообразия удлинить путешествие до Одессы, либо до каких-нибудь других южных окраин Украины. Вдобавок поджимал временной цейтнот – безработные обязаны каждые две недели отмечаться на бирже труда, иначе не будет выплачиваться денежное пособие, а оно дорогого стоит.

И вот, утром 2 апреля я посетил биржу труда, получив предписание явиться следующий раз ровно через две недели, то есть 16 числа. Быстро отметил у работодателя на Волгоградском проспекте полученное направление на работу курьером, которое и в этот раз оказалось пустышкой с отсутствующей вакансией, и уже к полудню был полностью свободен. Велосипед с увязанным багажом ожидал меня в комнате. До поезда Москва-Симферополь отходящего с Курского вокзала в 15.27 оставалось пару часов, за которые я успел принять ванну и ещё раз перепроверить готовность к походу. А снегу на улицах Москвы в тот день было по колено:



За полчаса до отхода южного скорого я уже был на перроне, пребывая в лёгком волнении и возбуждении, поскольку, не имея билета, намеревался как и всегда ехать в солнечный Крым зайцем, договорившись на дешевинку с проводниками.

Однако в этот раз меня ожидал жесточайший облом. Украинские проводники, испуганные предстоящими проверками ревизоров, наотрез отказывались подсаживать безбилетника. И даже начальник поезда из десятого вагона не помог. Этот гад затребовал за проезд от Москвы до Симферополя 10 тысяч рублей вместо двух! До сих пор жалею что не заснял его на фото и видео для последующего разоблачения перед руководством Приднепровской железной дороги.

Правда, я и сам виноват в таком восприятии и оценке своей личности – вырядился в дорогую одежду из бутика “Paul & Shark» и недешёвые кроссовки, а сбоку блестящий новый велосипед за немыслимые деньги. Да ещё и взгляд с напускной решительностью владыки мира. Сразу видно столичного мажора, вот и переоценили проводники мои возможности. Босяк босяком, а иной раз пыль в глаза пустить умею.
Напрасно обойдя весь состав и везде получив отказ, я поспешил к билетным кассам, чтобы по-честному приобрести билет на следующий крымский поезд, отходящий в одиннадцать часов вечера.

Но ждать пришлось недолго. Едва встав в очередь к окошку кассы, я заметил шустрого мужичка средних лет, громогласно приглашавшего покупателей билетов к немедленной поездке за неофициальную плату в город Мариуполь на Азовском море.
«На автобусе, что-ли, везёте?» - с сомнением спросил я его.
«Зачем на автобусе?! На тракторе!» - ответил предприимчивый подвозила.
Пришлось уточнять что за «трактор» такой. Оказывается, так сейчас проводники называют провоз безбилетников в служебном купе. А в советское время было также понятие «доехать на ведре», то есть зайцев усаживали в тамбуре на перевёрнутые вёдра и таким образом довозили до места с более-менее приемлемым уровнем комфорта. Всё лучше, чем стоя ехать.

Мариуполь называют «маленькой Одессой», почему бы ни начать путешествие именно оттуда?! Выяснив у проводника температуру воздуха на Азовском побережье, через полчаса я уже сидел в отдельном двухместном купе, а в 16.25 электровоз поезда Москва-Мариуполь сказал два раза «ту-ту» и под марш «Прощание славянки» мы плавно тронулись к югу.
Прощай заснеженная Москва, скоро попаду в объятия ласковой и тёплой настоящей весны!



Велосипед я закинул на одну из боковых полок плацкартного вагона, а сам с комфортом расположился в купе. Пассажиров была полна коробочка, но все они ехали большей частью до Курска. Гастарбайтеры из провинции отработали в Москве двухнедельную вахту и следовали в родную губернию на недолгий отдых. Кстати, все они также ехали зайцами. По моим подсчётам этих безбилетников было не менее полвагона. Состав тоже был украинским и принадлежал Донецкой железной дороге, но проводники ревизоров почему то совсем не боялись.
Цена проезда в купе до Мариуполя составила 2000 рублей, а если бы в плацкарте, то всего лишь 1500 рублей. Гастарбайтеров до Курска везли и вовсе за жалкие 400 рублей, во где лафа то для скупердяев!

Моим соседом на недолгое время стал 29-летний парнишка из Обояни, отработавший на стройке в Москве пару недель арматурщиком. Первым делом он купил у проводницы бутылку водки, а полную тарелку квашеной капусты на закуску она ему предоставила в виде бонуса. Вид у пацанчика был стрёмный, хотя мы и не таких видали.



Поначалу выпивать с ним я отказался, но после душевного разговора всё встало на свои места. Парнишка быстро упился в хламину и открыл свою душу нараспашку, после чего и я без опаски приложился к бутылке, да ещё и сожрал втихаря все его сухарики, пока он выходил покурить.

Жизнь бесправного работяги из провинции невесела. Во-первых, пацанчик условно осужден за драку и в Москву ездит нелегально, соответственно и работает неофициально. Вместо 2900 рублей за кубометр собранной арматуры пронырливый и жадный прораб армянин платит ему всего лишь 1900 рублей, а тысячу в свой карман кладёт. Во-вторых, никаких бытовых условий таким работягам не предоставляется. Наш герой все две недели пребывания на стройке ни разу не мылся и даже носки не менял, отчего всячески стеснялся снимать обувь, чтобы в вагоне не воняло. Ну, и в-третьих, он вдобавок ко всему ещё и наркоман, колет в вену сильнейшие обезболивающие препараты, оправдывая это болями в спине и опорно-двигательном аппарате:



Когда я попытался взять у него интервью и записать эти откровения на видео, парнишка от страху и растерянности совсем сник и стал закрываться руками. Удалось лишь сделать несколько его не совсем удачных фото:



После Тулы молодой житель Обояни полностью отключился и заснул в полусидящем положении, не снимая своих зловонных кроссовок. Я же залез на вторую полку и тоже хорошо покемарил разогретый халявной водочкой.
В Курске моего соседа вывели из вагона подоспевшие товарищи, и дальше я уже поехал в гордом одиночестве. Да и весь наш состав как-то разом опустел, украинцев ехало совсем мало. Пройдя ночью таможню и пограничный контроль, наутро я оказался в совершенно пустом вагоне и даже собрал велосипед в боевое положение, чтобы не париться на перроне по прибытии.



Последние остатки снега исчезли где-то за Белгородом, в Харькове о зиме уже ничего не напоминало.
После Лозовой наш поезд свернул в сторону шахтёрского края, пошли мелькать угольные отвалы и терриконы. Впечатлил своей цветовой гаммой новый вокзал в Донецке, отстроенный к прошлогоднему чемпионату Европы по футболу.



На 15-минутной стоянке в Ясиноватой я даже успел сбегать в городской супермаркет, приобретя литр желанного украинского пива. Слава богу, за зиму оно ничуть не подорожало. Стоит всё те же 7-8 гривен за 1200-граммовую бутылку, то есть наши 28-30 рублей. В Москве за такие деньги с трудом пол-литровую банку или бутылку найдёшь.
50 гривен для первой покупки на украинской земле обменял у поездного менялы. Но более крупную сумму брать в вагоне не советую, в официальных банках курс обмена более выгодный. В апреле он составлял 258-260 гривен за тысячу российских рублей.


И вот, наконец, поезд прибыл в солнечный Мариуполь. На часах всего лишь полдень по украинскому времени, на градусниках +17 градусов тепла, но вместо солнца стоит туманная дымка, вызванная близостью всё ещё холодных вод Азовского моря. Первым делом я рванул в центр города для обмена денег и покупки карты Запорожской области, чтобы ехать в сторону Крыма по тихим дорогам. В Ощадбанке получил за 2000 рублей 516 гривен и заглянул в чебуречную на Митрополитской улице. В прекрасно обустроенном кафе, которое и «чебуречной» назвать язык не повернётся, любезный хозяин лет сорока пяти приготовил мне два огромных вкуснейших чебурека с говядиной по цене всего в 4 гривны.



Чистый и роскошный интерьер необычной чебуречной настолько смутил сознание, что я даже постеснялся присесть за столик и откушать горячие деликатесы в помещении. Сразу угадав по разговору во мне москвича, хозяин-ростовчанин дал доброе напутствие и посоветовал не ездить по местным дорогам в сумерках, поскольку местная молодёжь весьма бедна и любит грабить одиноких путешественников. Думаю, что в этом он перегнул палку. Многократно путешествовал я и по Донецкой, и по Запорожской областям, и ни разу при этом никаких эксцессов с местным населением не было. На Украине всё спокойно, это вам не сраный Кавказ.

Прикрепив пакет с чебуреками на багажник, я поспешил в сквер перед главным мариупольским театром, где с жадностью зачефанил их на лавочке.



Заодно и окружающей сталинской архитектурой полюбовался.



Потом, конечно же, в любимый супермаркет АТБ заглянул. Такие магазины даже в маленьких городках имеются, а уж в крупном Мариуполе их несколько штук. Взял дешёвой украинской кока-колы и хавчика на ужин.



Поразила высокая культурность и воспитанность жителей Мариуполя, прямо все такие чистенькие и очень подробно дорогу объясняют. Мужчины в галстуках, костюмах и белых рубашках ходят! В Москве разнообразного быдла и оборванцев куда больше.
Карту Запорожской области масштабом 2,5 км в одном сантиметре обнаружил на бензоколонке при выезде из города, всего 11 гривен стоит. Посмотрел по ней маршрут и рванул на юго-запад тихими дорогами вдоль Азовского побережья.
Проскочив курортную Белосарайскую косу и посёлок Ялта, заночевал в окрестностях селения Юрьевка. Первая походная ночь в палатке, установленной на изумрудной травке, была спокойной и тёплой.





На следующее утро покатил по совсем безлюдной и безмашинной местности. Гладкий асфальт удовлетворительного качества, полное отсутствие автомобилей, бескрайние поля и плоская равнина – это и есть слагаемые нашего велосипедного счастья.





Вот только какие-то затейники прикрепили на старый ствол обломившегося придорожного дерева ободранного козла, вероятно для устрашения местного населения. Ещё и в тельняшку его нарядили!





В Бердянск въезжал через заповедную дельту реки Берда. Всякой живности на озёрах и протоках там видимо-невидимо. Над головой гусиные и лебединые стаи так и кружат.



Насколько прекрасны окрестности Бердянска, настолько же и безобразен сам город. Ущербность его видна даже в названии, а уж присутствие на улицах вместо гладкого асфальта ужасных бетонных плит с разбитыми стыками являет взору несчастное современное состояние города наяву. Аэродром они там у себя, что ли, разобрали.



Не в обиду сказать коренным жителям города, но в России его иначе как Пердянск не называют. Это, как бы, самая курортная пердь и есть. Ну, может быть, ещё Таганрог поущербнее будет, недаром там «Маленькую Веру» снимали.
Пылища стоит на улицах Пердянска столбом, особенно на окраинах. Центральные улицы тоже плитами выложены, расстрелять мэра за это мало. По набережной, где прогуливаются отдыхающие, рельсы тепловозные проложены для доставки вагонов в порт. В результате весь приморский променад солярой и маслом залит, а сколько там курортникам рук-ног поездами поотрезало и вовсе не сосчитать.



Порадовал только плакат на въезде в город, на котором какой-то новый украинец признаётся в любви своей пассии:



Я люблю поросятинку зимой кушать, а в весеннем Пердянске решил прикупить свежего несолёного сала, за которым отправился на центральный рынок. Взял хороший шматочек грамм на 600-700 за 26 гривен. Цены на сало там такие: свежее стоит 40 гривен за килограмм, солёное по 35 гривен. В целом по Украине что-то дороговато выходит, хотя по сравнению с Москвой совсем дёшево. Одна девушка из западноукраинского города Золочева в поезде рассказывала что у них сало по 18-20 гривен, сам же я прошлым летом покупал на Полтавщине свежайшее сало по 25 гривен за килограмм.
И ещё на бердянском рынке в изобилии продают связки сушёной воблы. Просят за 10-15 рыбок тридцать гривен, но обещают и гораздо дешевле отдать.



Залив предварительно в желудок литр пива натощак, чтобы посильнее захмелеть, я отправился пировать на набережную. Прямо под кичевой скульптурой мальчика-рыбака уютно устроился на прибрежном камне и начал закусывать.





За этим занятием меня и застал пожилой местный житель, больной шизофазией. Это когда человек всё время беспрерывно говорит околесицу, пытаясь донести до случайного слушателя-жертвы свои сумасшедшие постулаты и философские выкладки. Ну, прямо как наш старый знакомый, знаменитый Веломорж-Дальнобойщик из Костромы Александр Голенков, создатель шизофренического сайта Ognennoe.ru.



Этот дядечка начал с разговоров о рыбалке, но быстро перешёл на теорию вселенского масштаба и начал объяснять мне строение вселенной на примере своих ободранных контрафактных часов «Патек Филипп» и сферических рисунков на песке.





К этому времени я уже прилично заторчал с пива и с удовольствием поддержал беседу, продолжавшуюся около двух часов. Что характерно, от выпивки и угощения коренной житель Пердянска наотрез отказался, сославшись на нездоровье. Ну, прямо копия Голенкова.



Наконец совесть моя начала напоминать о зове походной трубы, и я быстро завершил нашу беседу тактичным прощанием. Расстались мы весьма довольные друг другом – я был рад продолжительному расслабленному отдыху на морском берегу, а мой собеседник сумел полностью высказаться в тот день.

Пробираясь к западным окраинам Бердянска, в районе порта я оказался на уютной улочке с классическими зданиями ХlХ века, выложенной брусчаткой. Здесь чувствовался дух настоящего старинного города, помнящего налёты батьки Махно. В этом месте состоялась встреча с ещё одним очень примечательным жителем Бердянска, преподователем государственного института, настоящим интеллигентным человеком. Именно такие люди определяют лицо города, а не проворовавшийся мэр и безобразные бетонные плиты на дорогах.



Кстати, этот преподаватель даже Володю Фомина в юбке из Кинешмы знает, что лишний раз доказывает общепланетарную известность нашего извращенца в юбке.

Выбравшись по длинному подъёму от порта на Мелитопольское шоссе и миновав ничем не примечательные новодельные костёл и православный храм, я оказался возле самой интересной церкви Бердянска весьма нетривиальной архитектуры. Раньше это был современный типовой кинотеатр, но вот советское время прошло, и его перестроили в божий храм. Очень необычный и показательный пример. Во времена социализма как раз наоборот было – из церквей кинотеатры и клубы делали.



Из Бердянска я быстро добрался до городка Приморска, известного своей Обиточной косой. Задерживаться надолго там не стал, совершил небольшой рейд по магазинам, заправился водичкой и опять выскочил на стремительное Мелитопольское шоссе. Проехав по нему на одном дыхании ещё около семнадцати километров, снова свернул к побережью на дороги местного значения.



За селением Ботиевка на приазовских полевых просторах раскинулась новейшая Ботиевская ветроэлектростанция, состоящая из множества огромных ветряков. Поражает обширность этого огромного хозяйства. От главной, довольно разбитой, трассы длиной 12 километров отходят в стороны вновь проложенные грейдерные дороги, вдоль которых и стоят многочисленные ветрогенераторы. На перекрёстках стоят «Нивы» с охраной, следящей за сохранностью ценной аппаратуры.
Все кабели от ветряков проложены под землёй и сходятся в главном здании электростанции, где полученная энергия передаётся через мощные трансформаторы в общеукраинскую энергетическую систему.
Мощный гул стоит над всем полем от вращения гигантских винтов. Ночевал я невдалеке от Приморского Посада, но и там этот шум хорошо слышен.





Новый велосипед прекрасно показал все свои замечательные скоростные качества в первые же дни путешествия. Даже несмотря на мою зимнюю растренированность, дневные пробеги составляли около 150 км. При путешествии на найнере это было совершенно недостижимо. Полученный на практике вывод о необходимости использования для дальнего велотуризма именно 26-дюймового МТВ ещё раз подтвердился. Всякие большеколёсные альтернативы оказались совершенно неприемлемыми.



Также и новая вилочка Rock Shox XC32 показала свою превосходную работу. При педалировании на гладкой поверхности она лишний раз не проседает, а на выраженном рельефе честно отрабатывает малейшую неровность. Причём работоспособность хороша при любом диапазоне регулировок. Поигравшись с настройками, я оставил для себя самое жёсткое сжатие пружины и самый медленный отскок, поскольку большей частью в этот раз ездил по асфальту и ровным укатанным грунтовкам. Блокировкой не пользовался даже при подъёмах в гору, при такой отличной работе вилки в ней нет никакой необходимости. Заводское масло после покупки в вилке не менял и уровень его проверять не стал, да этого пока и не требуется.

Пытался я вынос руля приопустить на четыре сантиметра, но это сразу показалось неудобным. Низкая посадка хороша для псевдоспортсменов, катающихся вокруг своего дома, а для настоящих велобродяг посадка должна быть покомфортнее, тогда и с места рвануть получается более быстро и усталость после многочасовой езды отсутствует.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 17:33. Заголовок: Правильным оказался ..


Правильным оказался и выбор системы с набором передних звёзд 28-38-48, именно она позволила резко увеличить скорость на шоссе, а не использование пресловутого найнера, будь он ещё раз трижды неладен.
Использование ви-брейков добавило беспроблемности при эксплуатации и бесстрашия при транспортировке велосипеда в разобранном виде.
Вообще, куда ни кинь взгляд, везде Славик молодец. Теперь я целиком и полностью доволен своим велосипедом, а покупку найнера вспоминаю как страшный сон.



Весной, вместе с цветами, расцветают и наши души. Хочется влюбляться и быть любимым, а с этим у меня постоянные обломы из-за антисоциального поведения и бедности. Зимой познакомился с хорошей молодой женщиной из Волгограда Ириной Ковалёвой, пригласил её к совместному пребыванию на жарких летних пляжах, но она пока что-то отказывается. Не желает жить в палатке, требует номера со всеми удобствами в пятизвёздочном отеле. Ну откуда такие требования у ничего не видевший на свете провинциалки?!
Ну ничего, авось и свидимся этим летом. Надеюсь, её взгляды на жизнь изменятся и станут гораздо проще.



А вот так выглядит предупреждение о невозможности проезда через дамбу, но это всё напрасные запугивания, в действительности путь открыт:



Поскольку я с утра ничего не ел, то после преодоления сивашских степей сильно оголодал. Но всё же собрал всю свою волю в кулак и не стал заезжать в селение Вишнёвку за продуктами, а в предыдущем Надеждино магазином и не пахло. Ещё сильнее поднажал на педали и вскоре оказался в крупном посёлке Воинка на берегах Северо-Крымского канала, где и закупил провизию. Досталась мне с уличного лотка невероятно вкусная копчёная килечка, в жизни такой не едал. Заодно и за жизнью местных крымских татар понаблюдал, пытаясь встретить на рынке своего прошлогоднего друга и его спутниц.



Заметил на одной из улиц вблизи рынка чрезвычайно старую просевшую хату под черепичной крышей с плёнкой вместо окон. Бедный двор без ограждения показывал всю нищету хозяйства, однако вокруг дома бегало не менее десятка совсем маленьких татарчат, а значит счастье там теплилось, несмотря на все невзгоды. Весёлость и задорные крики ребятишек так тронули сердце, что я даже постеснялся вытаскивать фотоаппарат, хотя можно было невиданный фоторепортаж сделать об этом семействе. Не захотелось нарушать гармонию этого дома проявлением чуждого для них интереса.

Из Воинки мой путь лежал к южным берегам Крыма, странствования по которым решил начать с преодоления перевала Ай-Петри и прибытия в Ялту. Тут боги снова помогли мне попутным ветром в спину, который как-то резко стал северным и начал усиливаться с каждым часом.



До крупного посёлка Первомайское промчался всего за полчаса. В местном супермаркете вступил в перебранку с продавщицами и кассиршей по поводу массы просроченных продуктов на прилавках. Будьте осторожны, дорогие друзья, при покупке пищевых продуктов в украинских магазинах. Вас попытаются обмануть почти в каждом из них, исключая, разве что, крупные сетевые супермаркеты типа АТБ или Сильпо. Так, например, в прохладный несезон свежим пивом в Крыму бывает только «Жигулёвское», завозят его с местного пивзавода еженедельно. Но я то не любитель этого сорта, мне «Черниговское» или «Рогань» подавай, а оно то, как раз, чаще всего и бывает просроченным.
С истёкшим сроком хранения оказался и любимый мной глобинский мясной хлебец в вакуумной упаковке, но его тоже пытались впарить без зазрения совести. Пришлось мне на обед в Первомайском снова довольствоваться купленной ранее килечкой и свежими овощами с местного рынка.



Далее я рванул к Симферополю по красноперекопской трассе, по случаю воскресенья машины на которой почти полностью отсутствовали. Тут уже ехать стало позадорнее, асфальт улучшился до эталонного качества, а на обочинах появились продавцы тандырной самсы со своими котлами. Правда, один мужик в поезде рассказывал о том, что крымские татары её из собак делают, специально для продажи неверным, но думаю это обычное злословие.



В саму столицу Крыма заезжать не стал, обогнул её справа по ходу движения через селения Низинное и Яркое, выскочив в горы прямо под Бахчисараем. Перед сном заскочил в Низинное в поисках питьевой воды и местные жители указали мне путь к горячим подземным источникам, которые силами сельского сообщества преобразованы в бесплатную общественную баню. Вот это настоящее чудо из чудес, нигде такого не видывал!

Представьте себе этакий неказистый сарай из ракушечника с жалким подобием окошка, внутри которого довольно темно и грязно, без обуви лучше не заходить. Но прямо из под потолка на купальщиков, в несколько мощных струй, бьют тёплые, даже почти горячие, потоки минеральной воды. Ох, я там и оттянулся перед сном!
Фотки этого сооружения получились неважными, делал их уже в темноте, но представление об этой природной бане составить можно. Вот это внутренний вид минеральной душевой, видно как из трубы под потолком бьют несколько струй:



А это вид бани снаружи и крымский татарин Энвер, местный алкоголик, чей дом расположен по соседству. Предлагает мне переночевать у него за бутылку водки, то есть всего за тридцать гривен:



Вода потоком вытекает прямо из двери помещения и стекает по оврагу на луг, где её пьёт местная скотина.

Ночевать я расположился на берегу Сакского канала в пяти километрах от Низинного, а уже поздней ночью по тенту палатки застучал сильный дождь, не прекращавшийся до десяти часов утра. Моему надёжному тенту из терпаулинга никакие ливни не страшны, в палатке всегда сухо. Но дождь размочил грунтовую дорогу вдоль канала и, пока я выбирался к асфальту, испачкал весь велосипед, намотав на колёса килограммы глины.



Грязь сама отмылась и отвалилась, когда я проехал несколько раз по глубоким лужам, так что особых проблем это не доставило. После сухого дня, ближе к вечеру, под Бахчисараем мелкий дождик возобновился, и в селении Танковое я купил за 23 гривны полиэтиленовый дождевик, чтобы не промокнуть насквозь перед сном. Позднее обнаружил в других, менее пафосных, местах те же самые рыбацкие дождевики по 10 гривен.



По мере приближения к подъёму на Ай-Петри дождик всё время усиливался, и я решил переночевать в съёмном жилье, объявления о наличии которого были в изобилии вдоль дороги. Постучавшись в скромное на вид жилище в селении Аромат, уже через пару минут и всего за 50 гривен я стал владельцем тёплого двухместного домика, где за ночь просушил всё своё вымокшее за день имущество. Особенно помог в этом предоставленный пожилой хозяйкой мощный тепловентилятор. Велосипед загнали на ночь в сухой дровяной сарай.



Утром, чистый и обсушенный, свеженький как огурчик, я неспешно побрился и собрался на покорение самого высокого перевала Крыма. Дождик ночью закончился, но я всё же спросил у хозяина о прогнозе погоды. «Да я его никогда не слушаю», - уклончиво ответил пожилой гражданский муж хозяйки дома. То, что мужик, скорее всего, не хотел огорчать меня неблагоприятным известиями, я понял уже преодолев половину подъёма на Ай-Петри – внезапно на высоте снова начались осадки. Но это было гораздо позднее, а пока, ранним утром, перспективы предстоящего дня были самые положительные.
От селения Аромат, где я заночевал, до Соколиного всего четыре километра, а далее от последнего дома этого села и начинается трудный извилистый подъём на высокогорное плато.



Перед восхождением я запасся в магазинах Соколиного булочками и Кока-колой, после чего и приступил к покорению горы Ай-Петри. Для замера времени подъёма сделал снимок на выезде из посёлка и попилил наверх, включив на системе самую малую звезду.



До Большого каньона всё было прекрасно, а выше начал сгущаться туман, постепенно превращаясь в очень неприятный мелкий дождь.







У источника стало совсем дождливо и пришлось снова облачаться в дождевик.







Почти четыре часа продолжался подъём в тяжелейших условиях и вот наконец плоская яйла, высшая точка восхождения достигнута.



На вершине туман слегка рассеялся, да и дождь попритих, но сразу стало очень холодно от пронизывающего ветра. Пришлось и яйлу по этой причине преодолевать в дождевике, чтобы не продрогнуть насквозь, хотя ни клочка снега на вершине не наблюдалось.

Вот и спуск к Ялте. Я то думал что все мои страдания на этом закончатся, но они только начинались – самое трудное было впереди!
Велосипед поехал вниз уже сам, педалей крутить не требовалось. Но пронизывающий холод только усиливался, возникла реальная опасность обморожения пальцев рук даже при положительной температуре около двух-четырёх градусов тепла. Мои флисовые перчатки насквозь промокли от возобновившегося на южных склонах дождя, и пальцы реально потеряли чувствительность словно при 20-градусном морозе. Приходилось спускаться медленно и постоянно останавливаться для гимнастики и разогрева кистей рук. Скорость спуска не превышала шестнадцати километров в час, быстрее разогнаться не позволяли частые серпантины и скользкая от дождя дорога, так что на спуск к Ялте пришлось затратить не менее полутора часов, что тоже своего рода рекорд.
Но всё в этой жизни проходит, прошло и это. Гостеприимная Ялта раскинулась за Южнобережным шоссе:



Знали бы вы сколько радости доставило мне появление этой таблички в тумане!
Ну здравствуй долгожданный Южный Берег Крыма! Я пробирался к тебе тёплыми степями Запорожья и Херсонщины, надеясь окунуться в настоящую летнюю жару, а ты встречаешь своего друга температурой в восемь градусов Цельсия. Впрочем, чему же удивляться: именно северный ветер гнал меня в это место, заодно и полярного холода прихватил.
Оказавшись в столь благословенном краю в малоподходящую погоду, я не дал места расстройству и досаде в своей душе. Праздник непременно должен был состояться, и веселье немедленно началось.

Проехав ещё пару километров налево по Южнобережному шоссе к Поляне Сказок, не спускаясь в город, я оказался возле нового торгового центра с самым шикарным супермаркетом Украины «Сильпо». Для тех, кто не знает, сообщаю что эти магазины славятся прекраснейшими отделами домашней кулинарии, в которых можно купить любое изысканное блюдо или салат.
Прогулка по обширному залу тёплого помещения быстро согрела, а предстоящий обед обещал ещё больше тепла. Вместо пива взял 200-граммовую бутылочку водки «Хортица». Вкуснейший картофель-фри и котлета по-киевски окончательно вернули выстуженное высокогорьем сердце в радостное состояние. Я даже грамм семьдесят водки не допил, угостив остатками первого встреченного старика-бомжа, чему он очень обрадовался.



Оставалось привести себя в полный порядок перед променадом по знаменитой ялтинской набережной. На остановке в укромном уголке почистил обувь, сменил промокшие кальсоноподобные трикотажные штаны на сухие стильные брюки, и вот я уже с хозяйским видом кручу педали по центральным улицам нижнего города.





Пробежался ещё разок по различным магазинам, прокатился по набережной и направился в сторону Ливадии, на любимую Солнечную тропу. Тут и дождик совсем прекратился, к полудню потеплело и стало совсем хорошо.

Солнечная тропа замечательна своим несущественным перепадом высот, ехать по ней на велосипеде одно удовольствие. Вроде бы и в горах находишься, а крутых уклонов не наблюдается, в то время как на соседних дорогах подъёмы и спуски чередуются постоянно.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 18:15. Заголовок: К вечеру неспешно до..


К вечеру неспешно добрался до Кореиза и Алупки, поспрашивал насчёт стоимости жилья на ночь, но особо в поисках не усердствовал. Надеялся переночевать в палатке за Алупкой на старой неиспользуемой верхней царской дороге, ведущей к перевалу Байдарские Ворота. Только свернул в сумерках на неё, как дождик опять возобновился, снова стало зябко и неуютно. А темнота уже совсем сгустилась тем временем.
Чтобы не замёрзнуть, мне приходилось всё время ехать вперёд и крутить педали. Решил твёрдо искать съёмное жильё для ночлега.
Вот у дороги домик лесничества с горящим в окнах светом, позвал от калитки хозяев, но никто не вышел. Пришлось ехать далее. Проехал посёлок Голубой Залив, тоже тишина.

Вот, наконец, Оползневое, здесь встретил на улице первого человека в темноте. Он посоветовал доехать до магазина и обратиться за помощью к продавщице, она всех сдающих комнаты должна знать. Продавщица действительно обзвонила несколько человек, но никто из них заселить незваного гостя не захотел, поскольку несезон. У кого-то идёт ремонт, у других имеются иные причины для отказа. Поехал от магазина далее не солоно хлебавши.
И вот последняя попытка устроиться почти в самом конце Оползневого – открыта калитка, двор освещён и в нём переговариваются несколько человек. Захожу с просьбой о ночлеге, предлагаю 100 гривен. Хозяин дома берёт инициативу в свои руки и звонит соседям.

Появляется надежда на тёплую сухую постель, семейная пара готова принять позднего гостя. С трудом нахожу на крутом склоне указанный дом с гаражом и стучусь в дверь. Муж и жена средних лет приглашают меня за порог их довольно богатого дома. По комнатам носится четырёхлетний сын, за компьютером сидит почти взрослая 14-летняя дочь. В большом новом доме свежий евроремонт. Огромная просторная кухня и большая ванная комната в цокольном этаже, два туалета, несколько спален. Ухоженность и уют жилища вводят меня в ступор, становится даже неудобно, что напросился в гости к таким обеспеченным людям.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 20:04. Заголовок: И вот муза дальних с..


И вот муза дальних странствий в своём мореходном обличии предстала во всей красе:



Вместе с остальными пассажирами парома на Северную сторону перемещался морской офицер в сером джипе Фольксваген Туарег. Довольно банальный по московским меркам автомобиль выглядел в Севастополе очень внушительно, он даже казался в два раза больше, чем есть на самом деле. И машина была идеально чистой, и одежда на моряке новенькой и выглаженной. Кажется, что они даже светились. На вид ему было лет 35, лицо простого гражданского человека с высшим образованием. Вроде бы ничего особенного.

Но в воздухе прямо чувствовались стоны и воздыхания окружающих женщин: «Ну почему этот мужик не мой?!»
Да и завистливые восхищённые взгляды мужчин было не скрыть. Вот так, совершенно случайно, стала понятна вся сущность морского шика, раскрылась вся романтика дальних походов.
Конечно же, этот офицер отличался от окружающих своим повышенным благосостоянием, но главное было не это.
Главным было то, что стоило какому-либо пацанёнку в этот момент взглянуть на этого шикарного моряка, как он сразу бы обрёл мечту и цель жизни. А для женщин это был эталонный образец близкого друга.

Я же выгрузился с парома, ещё раз украдкой взглянул на морского офицера в джипе, и заел свою ущербность пирожным со взбитыми сливками за 6 гривен. Далее мой путь лежал в Саки и Евпаторию.



За развилкой у Николаевки начались грунтовые дороги, куда глаже иного асфальта будут.





К вечеру прибыл в Саки. Конечно же, первым делом в АТБ за ужином зашёл, а далее на берег моря выбрался для пиршества и последующего сна. Ночка была тёплой как летом, но всё-таки пришлось укрыться от ветра в небольшой низине, метров за сто от берега.







Утром последний рывок до Евпатории, вот это настоящий курорт. Я её даже покруче Ялты считаю. Потому, что пляжи намного лучше и обширнее, море теплее и чище, продукты гораздо дешевле, а народа раз в сто (или даже в двести!) меньше.







А ещё в Евпатории есть огромный супермаркет «Фреш», а в нём райское наслаждение за минимальные цены. Особенно нарезные торты типа «Птичье молоко» аппетит возбуждают, их около двадцати видов. Я себе взял с киви и персиками, ну и прочих деликатесов в отделе кулинарии набрал:







Чтобы не пролететь с отъездом в Москву к положенному сроку, на евпаторийском вокзале приобрёл загодя билет. Обошёлся он в 586 гривен, что соответствует нашим российским 2250 рублям.
Закончив экскурсию по городу, поехал на любимое озеро Мойнакское к олимпийскому центру «Украина». Там у родника устроил стирку одежды, которая в тёплый ветреный день почти моментально высохла.





Последующие сутки далеко никуда не ездил, совершал неспешные прогулки по самым интересным местам Евпатории. Объездил все набережные, понаблюдал за множеством одиноких женщин на отдыхе, покатался по старинным улочкам. Одну подругу всё подловить хотел для неожиданной встречи лоб в лоб, а она всё старалась в сторону увильнуть. Ну видно было что страшненькая 27-летняя девушка без мужика мается, а из-за этого и босиком по холодному асфальту ходит.
Так ничего и не вышло, наверное слабо старался…










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 20:20. Заголовок: Наконец то смог прио..


Наконец то смог приобрести себе совсем крохотный фонарик для палатки и велосипеда, а то всё время жаба душила его в Москве покупать за 460 рублей. На Украине подобный стоит всего 170 рублей.



На проспекте Победы, в районе пересечения с улицей Согласия, несколько велосипедных магазинчиков компактно расположены, ассортимент запчастей в них даже побогаче некоторых московских велосалонов будет. Ну прямо филиал Сокольнического велорынка на жарком юге.

В последний евпаторийский вечер совершил заключительную прогулку по набережным и направился ночевать на солёное озеро Сасык. Назавтра надо было быть в половине девятого утра на вокзале, ежедневный московский поезд отходит в 9.10 по местному времени.





Проснулся ранним утром, неспешно уложился. По дороге в город простился с дикими лебедями на озере. К восьми часам заехал за дорожным хавчиком во «Фреш» и оказался на вокзале.





Основными пассажирами поезда Евпатория-Москва были несчастные одинокие мамаши с детьми-инвалидами. Солнечная Евпатория считается детским курортом, а жертвы пьяного зачатия, как никто, нуждаются в частом лечении. Душераздирающе было наблюдать погрузку детей-идиотов в инвалидных колясках, они по дикому выли и пытались вырваться. Один стонущий пострел лет шестнадцати с расплющенной головой даже обосрался при посадке с низкой платформы, вонизма поднял на весь вагон. Совсем молодая на вид мать в растерянности хлопотала возле него и, как могла, успокаивала. Хорошо хоть местные вокзальные носильщики являются тактичными и всё понимающими людьми, они безропотно помогали этим несчастным людям и никого не подгоняли.

Подобные неполные семьи обычно бедны, поэтому все мамаши везли детей на плацкартных местах. Некоторые из них сразу перегораживали своё эрзац-купе простынею от посторонних глаз. Не сказать, что они стеснялись своих отпрысков. Вероятно, так инвалидам было гораздо спокойнее, лишнее возбуждение от снующих туда-сюда пассажиров им явно ни к чему.



К 11 часам мы прибыли в Симферополь, где евпаторийские вагоны стоят около часа пока к ним цепляют местные пустые вагоны, а в 12.15 новый состав отходит от перрона уже как поезд Симферополь-Москва. За это время я успел совершить пешую прогулку по городу, обменял 200 рублей на 51 гривну и в супермаркете АТБ прикупил ещё продуктов в дорогу.

Привокзальная площадь в Симферополе выглядит посуетнее московского Курского вокзала. Везде встречающие гостей проводники с табличками, волнующие поиски трансферта до мест отдыха, переговоры приезжих с водителями такси и автобусов. И масса людей с рюкзаками. Правда, велотуристов я там так и не встретил, и вообще их не видел за все две недели путешествия. Наверное было ещё рановато для таких поездок, основная масса собратьев-велобродяг появляется в Крыму только к началу мая.





Вскоре мы тронулись в путь и уже так надолго нигде не останавливались. Первые кучи снега я заметил на станции Прохоровка за Белгородом, а севернее уже началась настоящая зима – опять можно было кататься на лыжах. Смотреть на это было очень дико, ведь только что я был среди цветущей весны, а вот уже и зимняя стужа вернулась.



Как бы там ни было, но в самой Москве снежок к середине апреля подтаять успел. От Курского вокзала до родного дома я ехал по довольно подсохшим улицам.
Ну, что ж, это и прекрасно – двойная встреча весны это как двойная жизнь. Из будущего я вернулся в прошлое, но предстоящая весна ещё раз расцветёт на моих глазах.
Вот таким было это ранневесеннее путешествие в тёплые края, надеюсь что лето принесёт ещё больше радостей в преодолении новых дорог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 21:13. Заголовок: Взято отсюда. Что в..


Взято отсюда.


 цитата:
Что в сухих остатках? Пробег, бюджет, выводы?
Питание смутило. Один хлеб, сладости да алко. Если этого организму хватало - я спокоен.

Пробег составил 989 километров, это очень немного. Денег потратил около 7 тысяч рублей. Выводов никаких не сделал, просто понравилась поездка и всё.


 цитата:
твоя мечта:

О, нет, это не моя мечта. Мечтаю о ещё более лёгком и компактном багаже, чтобы помещался в 30-литровый рюкзак. Но и сейчас он у меня не очень объёмный, всего 40 литров.


 цитата:
поделитесь как вы можете неделями в седле держаться, у меня уже после пары часов попа начинает болеть)

Я катаюсь в двух трусах. Сначала одеваю обычные трикотажные "боксёры" (за 100 рублей из Ашана), на них велосипедое бельё с памперсом (чёрные велотрусы из Декатлона за 400 рублей), а сверху уже шорты или брюки. И ещё на ночь в палатке смазываю промежность возле полужопий кремом "Бархатные ручки". Крем "Гарньер интенсивный" в красной баночке за 55 рублей из Ашана ещё лучше, но он дороже и у него неудобная упаковка.

ом, офис, дом. Дом, офис, дом. Вырваться удалось только один раз в жизни. А сейчас опять долбаное "колесо" крутится по кругу. И ведь точно не бросишь. Семья, дети, ответственность. Сейчас есть задумка снова "взбунтоваться" по весне. Не знаю, что из этого получится. Но надежда есть.


 цитата:
Слава пиши еще. У тебя это здорово получается! И оставайся таким, какой есть. Иначе затянет в наше «колесо», фиг вырвешься.

Спасибо за добрые слова! Но я тоже иногда работаю, приходится. Только сразу убегаю, как только получаю необходимые для лёгкой жизни деньги. Главное не иметь слишком большого чувства долга, работодатели большей частью сами являются подлецами и прокидывать их сам бог велит.


 цитата:
Опиши, пожалуйста, конфигурацию твоего велосипеда.


Спасибо за добрые слова!
Конфигурация велосипеда описана ровно год назад здесь.
К новому сезону поменял покрышки Maxxis DTH 26Х2,3", которые часто кололись, на Maxxis Exel 26Х2,0". И по случаю купил задёшево в Байкмастере новый руль Ксениум шириной 700 мм и седло Velo VL-3061. Старый руль был 68 см, тоже годный, но я его уже 11 лет использовал, всё боялся что он от усталости неожиданно сломается. Ну и ещё цепь с кассетой заменил, хотя старые даже не проскакивали. Всё остальное осталось прежним. Сильно очкую за каретку Шимано UN26 - служит восьмой год, пробег около 54 тысяч километров, а ещё ни малейшего люфта нет. Никто не верит, говорят что вру. На всякий случай и каретку новую прикупил в Спортресорте, но менять пока не буду.


 цитата:
Спасибо! Уже взял на заметку. А седло какое?

Седло вот такое:

Старое из Ашана за 100 рублей тоже нормальное было, промежность не натирало, но к концу сезона поскрипывать стало, я и заменил. Новое 400 рублей со скидкой стоит, вроде не много.

-----

Насчёт кареток, всё мне вспоминается один случай, за который до сих пор стыдно и неприятно.
В далёком 2001 году пошёл покупать в сокольническую кишку каретку на квадрат у Димы Соколова из Байкмастера, он тогда туда только устроился. Хотелось взять повыше классом, но BB-UN53 уровня LX была только с длиной оси 118 мм. Дима отговаривал её покупать и настаивал поискать 110-миллиметровую, однако дешевизна пашиного магазина застила глаза, и я её, таки, взял. На следующий день правый шатун отвалился после второго прыжка с трамплина, рычаг оси оказался слишком длинным для таких экстремальных нагрузок.

Ну, сломал и сломал, сам виноват. Нормальный человек бы поохал и купил новую, но я уже в то время был с большими амбициями. В гневе заявился в Сокольники и потребовал у Димы немедленно заменить «некачественный» товар, а мы тогда между собой хорошими друзьями были, вместе катались каждый день и новые трамплины строили.
Соколов конечно опешил от такой наглости, чего-то засмущался и выдал мне новую каретку. Теперь то я догадываюсь, что он мне её за свой счёт заменил, вроде как другу. И вот теперь нет моей душе покоя, понимаю как нехорошо поступил.

Новая каретка через неделю тоже сломалась, пришлось переходить на толстый шлицевой ISIS.
Когда заделался велотуристом, то снова вернулся на квадрат, надёжнее которого так ничего и не придумали. Наиболее долговечны каретки на квадрат с длиной оси 107 и 110 мм от Шимано. Чем меньше длина оси, тем меньше рычаг приложения силы на подшипник, тем более он долговечен.

В последнее время увлёкся системами Аливио со звёздами 48-38-28, но их изготавливают только под каретки с длиной вала 122,5 мм. Выхожу из положения перестановкой больших звёзд с новой системы на старый классический 42-звёздный шатун, зазоры между зубьями и нижним пером заднего треугольника остаются вполне большие даже при длине вала 107 мм.
Слышал мнение, что на хардтейлы надо ставить каретки 113 мм, якобы под такую длину настроена работа передних переключателей. Глупости, и под 107-110 мм переключатель легко настроить, работать он будет идеально. Чейнлайн при коротких осях кареток выдерживается ровно, цепь с минимальными перекосами служит дольше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет