On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.14 14:58. Заголовок: Начало мая 2013. Слава-байкер покоряет Карпаты


В конце весны, пока не прогрелось море на тёплом юге, хорошо съездить в Карпаты. Тем более, что апрель и май считаются наименее дождливыми месяцами в этом насыщенном влагой месте. Вот и я, уловив солнечную погоду и разделавшись с биржей труда, 6 мая 2013 года отправился покорять лесистые вершины западной Украины.
Денег в карманах было совсем немного, около пяти тысяч рублей. Эту сумму нужно было рассчитать для двухнедельного путешествия. Львиная доля уходила на проезд железнодорожным транспортом, будь это РЖД трижды неладно, а председателя Якунина чтобы навеки скрючило, сволочь такую. Вот, ведь, как цены на проезд задрали, пёсьи дети!

Можно было бы неспешно доехать до Карпат и своим ходом через Белоруссию, а деньги потратить на обильное питание и пивные возлияния. Но в таком бы случае я не смог бы вовремя вернуться в Москву к 20 мая для следующей явки в службу занятости, где состою на учёте безработным. А это в свою очередь повлекло бы лишение денежного пособия размером 3200 рублей.
Билет до Львова стоил 2400 рублей, что показалось совершенно неприемлемым. С учётом стоимости возвращения, грошей на еду в таком случае совсем не оставалось. Поэтому было принято компромиссное решение ехать на поезде до Киева, а оттуда уже пробираться на запад крутя педали.

И вот, к трём часам дня я прибыл с велосипедом на Киевский вокзал в Москве. Как раз в это время от перрона начинает отходить множество поездов на Украину. Подскочил в первый попавшийся вагон с надписью «Ужгород» и сразу к проводнику: «Дядя, довези до Львова за пару тысяч рублей»
Ужгородский проводник на просьбу откликнулся по мове и предложил заплатить за проезд двести долларов. Про катаклизмы с безбилетным проездом в украинским поездах я уже рассказывал в предыдущем отчёте, в этом году лавочку прикрыли, и теперь приходится покупать билеты в кассе, либо переплачивать втридорога. Пришлось выскакивать из вагона не солоно хлебавши и следовать в кассы дальнего следования. Хорошо хоть на Киевском вокзале их множество и ждать в очереди не пришлось. Кассирша мгновенно выписала мне билет до Киева за 1580 рублей на тот же самый львовский поезд с прицепленными вагонами до Ужгорода, что уже стоял под парами. Через полчаса я благополучно загрузился на верхнюю полку плацкартного вагона и в 15.43 мы тронулись в путь.



Был ещё вариант добраться до Киева на молдавском поезде всего за тысячу рублей, но буквально за десять дней до этого я ездил в небольшой велопоход от Киева до Сухиничей и прокинул одного молдаванского проводника, не заплатив ему обещанных денег. Дело было так, молдаванин посадил меня в свой вагон, но комфортных условий проезда не предоставил. Пришлось перескакивать с места на место, а то и вовсе стоять в тамбуре. В результате я тихой сапой выгрузился в Конотопе на длительной стоянке, а жадный проводник остался без денег. До Киева остаток пути проехал на электричке тоже бесплатно.
Такой способ доставки на Украину показался мне превосходным, но теперь приходится избегать поездов Москва-Кишинёв, а ведь их проводники гораздо более сговорчивые.

В этот раз, в львовском поезде, моими соседями была семейная пара из города Волочиск, что находится на границе Хмельницкой и Тернопольской областей. Они работали слугами в Москве у богатого владельца адвокатского бюро и были моими ровесниками, отчего разговор между нами быстро наладился. Муж служил водителем на трёх машинах и посыльным – покупал продукты в магазинах, был курьером, возил детей в школу и бассейн, а также исполнял множество других обязанностей. Жена прислуживала в большом трёхэтажном доме на Ильинском шоссе, стирала и гладила, мыла полы и окна, в общем вкалывала как Золушка.
Зарплату хозяева платили им в размере 60 тысяч рублей на двоих, деньги эти украинцы получали в долларовом эквиваленте и обменивали на гривны только у себя дома, так наиболее выгодно. Каждый месяц они менялись с другой семейной парой и ехали отдыхать домой.

Кроме них, в вагоне было ещё множество таких же семейных пар, вкалывающих в Москве прислугой. Но мои соседи были наиболее удачливыми, поскольку другим хозяева платили всего лишь по 50 тысяч рублей на двоих. Кроме денег, они везли в свой Волочиск множество огромных сумок и чемоданов. В них были сложены подарки щедрых хозяев – старое бельё и одежда, предметы быта. Особо ценной добычей был старый плоский жидкокристаллический телевизор диагональю 32 дюйма (хи-хи!!!), купленный «предприимчивыми» украинцами у каких-то воров таджиков за 6 тысяч рублей. Они его оберегали с особой тщательностью и даже во сне клали под подушку, хотя на соседней боковой полке он был бы куда в большей сохранности.

Работают подобные семейные пары в Москве на износ, эксплуатируют их хозяева нещадно. Всю дорогу мне пришлось слушать жалобы на невыносимые условия труда и расшатанные всвязи с этим нервы. Домашние слуги, особенно водители, почти не спят. От них постоянно требуют выполнения своих обязанностей в независимости от времени суток, а тут ещё и ужасные московские пробки. Над этими украинцами издеваются даже семилетние дети нуворишей, жалуясь по телефону родителям что «тётя Ганна» лежит на диване и смотрит телевизор, вместо того, чтобы готовить маленькому засранцу манную кашу.

Кроме хозяев, с наёмных слуг тянут жилы платные кадровые агентства, помогающие трудоустроиться в богатых домах на Рублёвке. Этим агентствам тоже необходимо отчислять какой-то процент от полученных денег. Из-за отказа платить условленные суммы возникают конфликты и даже мордобои от подосланных недоброжелателями бандитов. Так один друг-водитель моей семейной пары из соседнего купе ехал на родину с разбитой рожей и мешками под глазами от бессонных ночей и переживаний.
Но и деваться этим украинцам некуда, на родине они получали бы сущие копейки. Вот и приходится им раз за разом ездить на заработки в ненавистную Москву, отсюда и истоки ненависти к москалям.

Моё желание прокатиться на велосипеде по Украине осталось для них совершенно непонятым. Скорее всего, в глазах этой семейной пары я был точно таким же бездельником, как и их хозяева. Муж всё время советовал прикупить мне скутер для подобного рода путешествий, считая что такие большие велопробеги являются сущей мукой, а не удовольствием. И вряд ли взгляды на жизнь у них в ближайшее время изменятся.
Вот до чего довёл развал могущественной страны. Теперь у украинцев «свобода и независимость», но о том ли они мечтали?!

И, тем не менее, Украина для нас, москвичей, притягательна именно своей бедностью и невысокими ценами. Благодаря экономической отсталости, её не осаждают толпы черножопых мусульман-гастарбайтеров, а потому она и отстаётся до сих пор этнически чистой страной со славянским населением. В той же Москве теперь даже по улице пройтись противно, везде поганая чёрная рожа вылезет, а на ридной Украйне глаз отдыхает.

Дорогие братья-украинцы, смотрите и впредь не допускайте на свою прекрасную отчизну мерзких мусульман, а то потом этих тараканов не вытравите.
Вот вы, особенно западенцы, всё Януковича ругаете. А ведь он намного лучше нашего продажного негодяя Путина. Смотрите же, не промайнайте свою настоящую свободу и независимость!

Украинцы чётко позиционируют себя на «восточных» и «западных», причём восточные подвергают западных гораздо более частым нападкам, жалуясь что якобы все бюджетные деньги большей частью уходят на Львовщину и в Закарпатье.
Так вот, мои дорогие восточноукраинские друзья и особенно крымчане, сообщаю с полной ответственностью: жизнь на Западной Украине ничуть не лучше вашей.
Таких разбитых дорог, как во Львовской области, вы не встретите нигде. Шоссе и даже местные грунтовые просёлки восточной Украины могут считаться по сравнению с ними высокоскоростными хайвеями, проверено лично и сомнению не подлежит.

Слышал я сказочку, что западноукраинские поезда представляют собой образец высокой культуры, но это тоже ложь. Более грязных туалетов нет даже в харьковских и крымских электричках. Вагоны все разбитые и скрипят, что плацкартные, что купейные. Разболтанные багажные полки в нашем львовском поезде ужасно трещали. Даже выспаться не удалось перед прибытием в Киев из-за этого треска, каких только бумажек мы туда не подкладывали.
Вот вам типичный туалет в западноукраинском поезде, может и не стошнит от просмотра:



На Западной Украине меньше пьянства и алкоголизма? Тоже враньё. Пить на Львовщине и в Закарпатье начинают с шести часов утра, на улицах красивых городков собираются компании местных выпивох и начинают день с 200-граммовых чекушек из дежурных ночных лавочек, закусывая их, в лучшем случае, апельсином. Более солидные граждане, и даже гуцулы, тоже рабочий день с пропуска стаканчика начинают, но уже позднее, часов в девять в барах при магазинчиках.

Многим русским туристам нравится идиллическая картинка из Европы, когда чехи или немцы сидят в уличных кафе и неспешно потягивают пиво, независимо от своего социального положения. На Западной Украине такую картину тоже можно наблюдать в каждом селении, особенно по вечерам почти все мужики так поголовно отдыхают. Вроде бы всё пристойно и культурно. Но вот вам такое зрелище в качестве приправы к этакой благодати:

Выхожу я из магазина в городе Болехов с бутылкой крепкого пива «Арсенальное» в руках. Рядом за столиками сидят чисто одетые горожане и пьют хорошее разливное пиво из кружек. Один из них, пожилой мужик лет 55-ти, выходит и интересуется маршрутом моего путешествия, задавая дежурные вопросы. Неспешно отвечаю ему на всё и собираюсь уезжать, откупорив бутылку отвёрткой. И вдруг мужик выдаёт неожиданную просьбу: «Дай пивка отхлебнуть!»
Отвечаю ему:
«Ты туда своих слюнек напустишь, давай стаканчик – отолью»
«Да я на лету выпью, не касаясь губами горлышка», - не унимается алкаш.
Пришлось отказать ему в жёсткой форме. Разве это высокая культура потребления алкоголя, если в приличном на вид кафе сидит такая дешёвая алкашня? Ни разу ко мне с такой просьбой в восточной Украине не обращались, хотя было дело, что просили одну-две гривны на выпивку.

Но не всё так плохо на Западной Украине, есть и масса положительных моментов. И самое главное, это любовь и уважение местных жителей к вере. После пасхи вместо приветствия там говорят «Христос Воскрес!» и отвечают «Воистину Воскрес!», причём даже незнакомые между собой люди, просто так при встрече. И ещё западные украинцы почти не ругаются матом, во всяком случае, не делают это публично.
Но обо всём этом читайте в дальнейшем повествовании, а пока продолжу рассказ в хронологическом порядке.

В Киев мы прибыли в четыре часа утра по украинскому времени, было ещё совсем темно. Даже в такую рань чувствовался жар большого города, не успевшего остыть за ночь, и это очень радовало, поскольку в подмосковных лесах ещё лежал снег.
Обратился к проводнику с просьбой доехать до Львова за дополнительную плату в 500 рублей, но получил отказ, рисковать он не решился. Перед походом я никогда не составляю окончательного маршрута путешествия, импровизировать по ходу дела гораздо интереснее. В этот раз первоначальный этап путешествия был уже наготове. Из Киева первым делом я собирался добраться по широкой дороге с разделительной полосой до Житомира, находящегося в 140 километрах от столицы Украины.



Но сначала прокатился по Крещатику до Софийской площади, в центре которой меня неожиданно атаковали комары. Вот так встреча!
Ещё раз меня комарики покусали на житомирщине, когда ставил палатку в первую ночь, а уже на Западной Украине они исчезли. Не сказать, что их вовсе не было. Бывало, что и крутилась парочка поблизости, но западноукраинские комары оказались совершенно некусачими.

Утренний Крещатик очень понравился, особенно его пешеходный бульвар. Везде чисто и ухоженно, множество палаток с различной снедью, но деньги в центре Киева я так и не смог поменять. Несмотря на множество банков в округе, не было ни одного ночного обменника. И только «добрый» таксист предложил мне за тысячу российских рублей двести гривен, хотя по официальному курсу обмена это стоило никак не меньше 250-ти. Пришлось выкатываться из центра не солоно хлебавши. Ждать до девяти часов утра, времени открытия банков, я не собирался.





Путь в Житомир лежал через длинный проспект Победы, начинающийся прямой линией от самого Крещатика. Проехал цирк, несколько станций метро, авиационную корпорацию «Антонов» и множество других достопримечательностей. Огорчило только оформление киевских остановок общественного транспорта. Метров пятьдесят-семьдесят проезжей части возле них вымощено грубым булыжником и велосипедисту остаётся либо трястись по ним, прижимаясь к бордюру, либо принимать левее в поток транспорта и рисковать при этом своей жизнью.
Вот и первый супермаркет «Фуршет» возле дороги, к счастью у меня было заныкано семь гривен, оставшихся с предыдущего украинского визита. Первая покупка в Киеве, конечно же, пиво!



На голодный желудок 1,2 литра «Черниговского» очень хорошо пошли, захмелился по кайфу.
А вот уже и окраины, здесь реальность превзошла все мои ожидания. Я выехал на скоростную сверхсовременную трассу Киев – Чоп, отстроенную совсем недавно к чемпионату Европы по футболу. Огромному комфорту передвижения по ней способствовала широченная резервная полоса сбоку, да и машин на этой магистрали совсем немного, по сравнению с аналогичными подмосковными дорогами.



Мой сверхскоростной велосипед на колёсах 26 дюймов сразу показал все свои замечательные возможности, а некоторые дурачки до сих пор продолжают покупать и эксплуатировать найнеры, которые совершенно не катят. Пробегов менее 150 километров за день в этом путешествии у меня не было, даже в горах.
Всё шло прекрасно, но оставалась одна проблема – необходимо было поменять рубли на гривны. Для этого я покинул широкую магистраль и близ села Колонщина свернул на местную дорогу, ведущую в районный городок Макаров, в котором к десяти часам утра банки уже открылись. За селением Вышеград наткнулся на придорожное кладбище, решил проверить имеются ли на нём съестные припасы.



Это оказался единственный погост на Украине, где был обнаружен поминальный хавчик, больше такого нигде не встречалось. Несмотря на только что прошедшую два дня назад пасху, обычая оставлять поминальную еду на могилах у местного населения нет. Видимо слишком сильно влияние католицизма.



Так что, без денег на Украине не прокормишься, это вам не щедрая Россия. Ну, разве что, только по огородам лазить. Но это летом, когда урожай созреет.



В Макарове быстро обменял тысячу рублей на 253 гривны в Райфайзен-банке, прикупил ещё хавчика вдобавок к могильному, позавтракал на окраине и поспешил поскорее выбраться на скоростную чоповскую трассу. Ещё немного усилий и вот уже Житомирская область, километры на моём дальнобойном экспрессе пролетают совершенно незаметно.



Особенно радовали украинские придорожные картины. Тут вам и цветущие сады, и душистая сирень и огромное количество аистов на столбах.







Качество прекрасной дороги оставалось неизменным, вдобавок вдоль неё и широкие боковые проезды существуют. Для тех, кто хочет совсем уж в полном одиночестве ехать.



Заехал в городок Коростышев, где слегка промахнулся с продуктами – следовало бы сало в виде проперченного рулета купить, а я взял копчёной тюльки, которая впоследствии оказалась с душком. К тому же, покупки я делал в обычном магазине, а чуть впереди оказался супермаркет «Фуршет», в котором всё намного дешевле. Вдобавок много времени потерял при выезде на трассу по разбитой местной дороге. Эх, лучше бы в объезд ехал. В дальнейшем ещё не раз сожалел о таких заездах в маленькие городки. Когда летишь по скоростной трассе, лучше не отвлекаться на всякие глупости, а пожирать километры.



Вот и в Житомир я тоже напрасно заехал. Ничего хорошего в нём нет, да ещё и двойной прокол заднего колеса получил от кусочка калёной проволоки, отломившейся с каркаса зажёванной автомобильной шины.
Вроде бы этот город является одним из главных героев еврейских анекдотов, а никаких достопримечательностей я там не увидел. Одни унылые хрущёвские пятиэтажки да пыль. Сунулся было на шоссе до Хмельницкого, но, проехав по нему около трёх километров и расспросив местных жителей, сразу понял ошибочность этого шага и вернулся на чоповскую трассу, чтобы следовать в Карпаты через Львов. Дорога Житомир – Хмельницкий оказалась совершенно разбитой, машины по ней передвигаются змейкой. Зачем же мучиться, когда можно быстро и с комфортом доехать по идеально ровному асфальту.





Порадовала в Житомире лишь подготовка театрализованного представления ко Дню Победы у памятника героям войны. На площади перед обелиском собрали толпу молодёжи, и репетировали как народ разбегается при налёте немецкой авиации под устрашающее завывание юнкерсов.

В первый день путешествия я проехал 187 километров и остановился на ночь далеко за Житомиром. Тут меня немного покусали комарики, как уже писал выше, пока ставил палатку. А на следующий день, под Ровно, комары исчезли и не появлялись вплоть до конца поездки в Сумской области и Суземке.



Второй день начался с ещё большего энтузиазма, до Львова оставалось всего два дня пути, а значит горные вершины скоро-скоро предстанут перед глазами.



С утра заехал в придорожное село, купил пакет молока и булочку с марципаном. Такой завтрак оказался очень энергоёмким, втопил без остановки до Новограда-Волынского. Вот только местные мужики из этого села, у которых я расспрашивал дорогу до магазина, почему-то посчитали меня националистом, так как общаюсь я исключительно по-русски. Но об этом они мне не в глаза сказали, а в разговоре между собой чуть позже. Услышал вполуха, когда повторно мимо них с молоком и булочкой проезжал. Ничего предосудительно в этом нет, в шортах и майке я выглядел как спортсмен из Житомира, вот они и посчитали меня за местного русского националиста, принципиально не желающего изучать мову.



Вдоль дороги продолжала бушевать зрелая весна, всё цвело и пахло. На высокой скорости я не раз сталкивался с майскими жуками, у которых заканчивался массовый лёт.





Встретился необычный раскрашенный мемориальный комплекс воинам Великой Отечественной войны, видимо подновлённый ко Дню Победы. Бойцы выглядят прямо как из игрушечного набора для коллекционеров оловянных солдатиков:





Современная трасса радовала своей информативностью, вплоть до температуры дорожного покрытия и воздуха, которые даже утром прогревались весьма существенно.





В Новоград-Волынский решил таки заехать, а то уж больно длинный там объезд, и в этот раз не пожалел. В местном супермаркете удалось купить двухлитровую баклажку очень хорошего пива «Оболонь» всего за 12 гривен вместо семнадцати, у них там какая-то акция была. Но молодая кассирша и при этом решила меня обсчитать. Объявила, что 17 гривен стоит, хотя на чеке пробилось двенадцать. И так везде на Украине, постоянно продавщицы обмануть хотят, обсчитать или сбыть просроченный товар. Так что смотрите в оба и не стесняйтесь давать отпор.







Выехав снова на трассу, в самый полуденный зной я расположился в беседке на площадке отдыха, где неспешно отобедал с пивом, заодно и побрился в комфортных условиях. А там уже и Ровенская область началась. Рельеф стал холмистый, пошли небольшие спуски и подъёмы.





Во второй половине дня дорожное полотно сильно раскалилось под весенним солнцем, все +35 градусов Цельсия, но это только добавило скорости, и подъёмы преодолевались очень легко.



Пиво я быстро высосал при такой жаре и на одной из остановок в населённом пункте Гоща увидел стоящую на лавочке при автобусной остановке большую жёлтую бутылку со знаменитым украинским напитком «Живчик». Пока сообразил что к чему, да пока тормозил с высокой скорости, проехал довольно далеко вперёд. А ведь бутылка могла быть наполовину полной, решил вернуться. Только подъезжаю к остановке, как вижу, бежит навстречу паренёк лет пятнадцати с лестничного перехода. А я хлоп, и быстро присел к бутылке, заслонив её своим телом. Паренёк подходит и тоже присаживается, но левее от меня, а бутылка справа. Короче, я так понял, что он за своим забытым напитком спешил вернуться, но слегка опоздал. Юношеская стеснительность воспрепятствовала ему эту бутылку сразу взять, чтобы на помоечника не походить. Но и я уже Живчика за свою добычу посчитал и упускать не хотел.

И вот начался у нас разговор, что да как, да куда еду. Долго разговаривали, минут пятнадцать. Я всё жду, когда автобус подъедет и паренёк на нём удалится, чтобы бутылку без свидетелей взять, а парнишка ждет, когда я путь продолжу, чтобы свой сок допить.
В итоге мне сидеть надоело, говорю: «Надо мусор выбросить». И достаю из-под резинового жгута пустую пивную баклажку, заодно и бутылку с «Живчиком» в другую руку беру (а она действительно оказалась почти полная!). Иду к мусорному баку, выбрасываю в него пустую бутылку, а «Живчик» в левой руке прячу и прижимаю к боку.
«Ну всё, пока!» - говорю ошеломлённому пацанчику и уезжаю. Стыдно конечно было, что у юнца Живчика отжал как бомжара последняя, ну да мы с ним больше не встретимся, а напиток с содержанием сока оказался очень вкусным, так что не зря старался.



К вечеру я прибыл к окраинам Ровно, но заезжать в город не стал, решил оставить осмотр на утро. Пока солнце было высоко, принялся искать удобное место для ночлега. Чтобы не было слышно шума машин, проезжающих по трассе, отъехал по булыжной каменке на пару километров в сторону и расположился в лугах. Всего во второй день путешествия проехал 170 километров. Всё-таки 26-дюймовый велосипед реально быстрее любого найнера или гибрида. Ну и глупость я совершил в прошлом году, когда купил дорогой найнер Merida Big Nine XT-D и мог проезжать на нём лишь по 100-110 километров за световой день. Слава богу, удалось вовремя избавиться от этого дерьма.



Ранним утром 9 мая я въехал в Ровно. Надеялся увидеть подготовления к параду Победы, но ничего особенного не заметил, а может, было слишком рано. Как впоследствии рассказал мне местный житель, бесплатную гречневую кашу в этот день всё-таки раздавали. Напомню, что Ровенская область первая в череде западноукраинских областей на моём пути. Как-никак, а менталитет у людей здесь особенный и отношение ко Дню Победы тоже должно отличаться.



Сам город совершенно не впечатлил. Опять та же череда хрущёвских пятиэтажек в центре, куча новодела на центральной площади с театром, более похожим на сельский дом культуры, канареечный цвет псевдоевроремонта фасадов. Даже обидно, что областной город оказался таким неказистым. После похода даже специально в Википедию заглянул, чтобы просмотреть описание достопримечательностей, которые я возможно проглядел по причине спешки и невнимательности, но и в ней ничего особенного не упоминается, а перечислены те неказистые памятники и здания, которые я видел собственными глазами.
Вот только сфотографировал необычную водокачку и храмовый комплекс с нищими, только этот городской пейзаж показался достойным внимания:





И ещё Ровно запомнился ужасающим волнистым асфальтом на центральной улице, даже на Арабатской стрелке такую тряскую поверхность вряд ли сыщешь. Именно в Ровно состоялось моё знакомство с сетью западноукраинских супермаркетов «Вопак» . Дрянь та ещё, цены на пиво завышены на 1-2 гривны, водка в чекушках на 3-4 гривны дороже, самого необходимого часто нет в наличии, и вообще наценка явно не божеская. Любимых супермаркетов АТБ на Западной Украине я так и не обнаружил, хотя говорят что они есть. Слава богу, кроме гадкого «Вопака» в городках присутствуют и другие супермаркеты с разными названиями. А, кроме того, и «Сильпо» имеется в крупных городах. Вот в них я и оттягивался, а «Вопак» старался избегать, и вам в него заходить не советую.

Покушав на лавочке в сквере купленными продуктами, я поспешил поскорее покинуть этот унылый Ровно.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Сообщение: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.14 15:19. Заголовок: И снова выскочил на ..


И снова выскочил на прекрасную трассу Киев-Чоп, на которой познакомился с молодым местным жителем, энтузиастом велоспорта. Передаю ему большой привет, если он сейчас читает этот отчёт. Мы вместе поехали несколько километров, пока он не встретился со своим другом двигавшимся навстречу. Парнишка рассказал много интересного и про новую трассу, на которой проводятся соревнования по шоссейному велоспорту, и вообще про жизнь в городе.



Голос ксёндза был очень проникновенным и доходил до самой глубины души. Я немедленно остановился и вошёл в открытые двери храма, многие прихожане стояли и слушали на улице.





Игравшие на площадке перед храмом дети тоже не оставались безучастными к словам священнослужителя. Даже играя, они приобщались к вере.



Благодаря талантливому пастырю, впечатления от посещения Пустомытов остались самые благостные, ну а о тёте Гале я расспрашивать местных жителей не стал. Наверняка она уже умерла, ведь ей бы сейчас лет восемьдесят было, да и посёлок слишком большой, чтобы разыскивать в нём человека, не зная фамилии.





Проехав Пустомыты, я миновал шлагбаум железнодорожного переезда и принялся искать удобное место для ночлега. Таковое нашлось среди наполовину возделанного под огороды поля, на чистой зелёной травке.



Утро 10 мая обещало скорое знакомство с Трускавцом, в который я начал пробираться по тихой дороге через Меденичи. Почти у каждого придорожного поля стоял каменный крест, благословляющий плодородие этой земли.





На встреченных кладбищах горели лампадки на каждой могиле, поминальный хавчик отсутствовал.





В девяти километрах южнее Пустомытов находится посёлок городского типа Щирец, который поначалу я не воспринял всерьёз, табличка с названием этого населённого пункта была совсем маленькой и ржавой. Но вот я подъехал к станции и меня удивило старое здание большого вокзала, внутренний вид которого был совсем обшарпанный, а кассы не работали видимо уже много лет. И вообще в здании никого не было из служащих железной дороги, однако свою функцию зала ожидания он, тем не менее, выполнял. В нём можно было укрыться путнику в непогоду и даже остаться на ночь.






Центральные улицы Щирца восхитили ещё больше, это был настоящий старинный немецкий городок, что собственно и неудивительно – строили его именно немецкие колонисты.





На погосте рядом с деревянной церковью расположено ухоженное кладбище советских воинов, погибших от рук украинских националистов уже после завершения боевых действий. И это в самом центре бендеровского движения. Ну, о каком национализме может идти речь, если современные западные украинцы с такой любовью следят за могилами советского времени?!
Честь и хвала жителям Щирца за такую трогательную заботу!







Не все здания в Щирце выглядят ухоженными. Вот в этом, по виду бывшем советским учреждением, выбиты все окна:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.14 16:32. Заголовок: Хотя по довольно све..


Хотя по довольно свежему фасаду можно сказать, что разрушать его начали совсем недавно, а не 22 года назад.
Но главной болью современного Щирца являются разбитые дороги, за посёлком шоссе представляет собой яму на яме. На велосипеде ехать ещё вполне можно, а вот на автомобиле уже затруднительно.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.14 16:56. Заголовок: Есть и культурно обу..


Есть и культурно обустроенные родники с лавочками и местами отдыха. Возле одного из них устроил стирку одежды. Да вот незадача - после её просушки опять обосрался и пришлось по новой в реке трусы стирать. А во всём домашнее молоко виновато, купленное у выгодских бабушек. Его бы прокипятить следовало перед употреблением.



Межгорье выглядит как ухоженный альпийский городок, не забывают в нём и о советских временах. Посетил очень хороший и недорогой супермаркет «Деликат».







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.14 17:26. Заголовок: Попался мне на этой ..


Попался мне на этой дороге и настоящий немец, да не простой, а свой брат велотурист-дальнобойщик. К тому же из колыбели немецкого нацизма Нюрнберга!







Ранним утром возле придорожных магазинчиков можно наблюдать удивительную картину – возле закрытых на замок дверей стоят контейнеры со свежим хлебом и дожидаются прихода на работу продавцов. Это водители-развозчики с хлебозавода смело оставляют свой товар на улице, зная что никто его не украдёт. Ну дела, у нас бы вмиг растащили, у меня и то руки зачесались. Вот, до чего там народ честный проживает!



Кроме него есть водопадики и поменьше, только успевай фотографировать.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.14 17:49. Заголовок: Вскоре я достиг Ясин..


Вскоре я достиг Ясиня, самого центра гуцульщины. Дома свободно раскинуты на очищенных от леса склонах высоких гор. Стоят не кучно, при каждом своё пастбище.



На рассвете я сделал более наглядные снимки аварии:





Ушлые евреи, следовавшие в киевский аэропорт Борисполь для отлёта в Израиль, сразу поняли что можно и не улететь. Они в первые минуты после аварии вызвали такси и уже через полчаса благополучно отбыли в Киев со всеми своими огромными чемоданами. Удел остальных, более бедных граждан был печален. Тот пожилой мужик, что на фото в сером костюме и белых туфлях, опоздал на консультацию к профессору-медику и очень переживал по этому поводу. Молодой толстяк в шортах со своей толстушкой всё время ожидания резервного автобуса из Киева, а это около семи часов, пытались ловить попутки, но никто так и не остановился. Остальные пассажиры особо не дёргались, лишь корректировали свои планы по телефонам. Большинство из них ехало в Киев для посещения иностранных посольств и получения виз для выезда на работу в Европу.





На оформление аварии, растаскивание машин и медицинскую экспертизу водителей ушло около четырёх часов. Нашему водителю даже удалось проехать на разбитом автобусе около десяти километров до районной больницы, а потом и до придорожного кафе, где мы ещё три часа ждали подмены. Автобус оставался на ходу, но руль проворачивался с усилием из-за повреждения пневматической системы. Разбитые панели кузова засунули в задний багажник. Позднее эта машина всё-таки потихоньку доехала до Киева своим ходом, ну а мы пересели в новый автобус с очень вежливым и предупредительным водителем.
Транспортная кампания, хозяин которой даже примчался на джипе из Киева, опасалась исков и претензий от оказавшихся в такой переделке пассажиров.



Но и в дальнейшем мы ехали с приключениями. Нас постоянно останавливали гаишники и работники транспортной инспекции, вымогая взятки с неизвестно откуда появившегося автобуса с неправильно оформленным в спешке путевым листом. Тут уже пассажиры встали стеной на защиту водителя и устраивали скандалы на постах ДПС, отчего коррумпированные украинские дпсники сразу пугались и отпускали нас до следующего поста, а там история повторялась. На этом фото мы спорим с инспектором по пассажирским перевозкам:





На помощь приходил и владелец автобусной кампании, следовавший за нами на своём джипе. В Киев прибыли к 15.00 вместо восьми часов утра.

Мой велопоход на этом не закончился, нужно было лишь добраться до Шостки, а там я намеревался ещё покрутить педали. На главном киевском вокзале сел в электричку до Нежина, а потом и до Конотопа добрался. Поздним вечером я сошёл с поезда на станции в посёлке Воронеж и переночевал в семи километрах от Шостки. Выбор этого города был обусловлен тем, что от него ближе всего добираться тихими дорогами до пограничного перехода Бачевск-Троебортное между Украиной и Россией. Денег на покупку билета в поезд дальнего следования Киев-Москва у меня уже не было, оставалось добираться на электричках, которые на перегоне Середина-Буда – Суземка не ходят. Вот и приходилось объезжать этот участок своим ходом, делая довольно большую петлю.
В Середине-Буде имеется местный пограничный переход, доступ через который имеют жители Брянской и Сумской области. Москвичам дорога открыта только через международные и межгосударственные переходы, ближайший из которых находился в Бачевске.



Сумская область это почти Россия, только с дешёвым пивом в ларьках. Оно тут реально дешевле, чем на всей остальной Украине. К примеру, «Арсенальное-крепкое» в Ивано-Франковске стоит 6 гривен, а в Нежине и Конотопе всего пять.
И ещё на Сумщине, как и в России, принято оставлять поминальную еду на кладбищах, а на остальной Украине за хавамино надо денежки платить.



Шостку все знают по низкокачественной фото- и киноплёнке «Свема», больше этот город ничем не примечателен. Те же многоэтажки на центральных улицах, явно нищенские домики российского типа в частном секторе.



Зато на улицах есть настоящие колонки с чистой водой, каких на остальной Украине уже не сыщешь. Они существенно облегчают жизнь бездомным велопутешественникам.



На последние 30 гривен я купил в любимом супермаркете АТБ четыре литра превосходного пива «Рогань», хлеба, сырков и кильки. С такими запасами можно было смело ехать в Россию и ни о чём больше не переживать.



160 километров от Шостки до Суземки пролетели за один день. На границе в Бачевске стояли огромные очереди автомобилей, стремящихся выехать с Украины в Россию. Со стороны нашего пропускного пункта Троебортное таких хвостов не наблюдалось.







Ночёвка в поле под Суземкой, и к вечеру следующего дня я уже был в Москве, добравшись домой на электричках с тремя пересадками в Брянске, Сухиничах и Муратовке под Калугой. Путь этот был совсем неутомительным, обошёлся в пятьсот рублей. Хотя можно было и за двести доехать, если бы на последнем перегоне Муратовка-Москва не ленился бегать от контролёров, которым пришлось заплатить 280 рублей.



Понравился необычный памятник железнодорожникам на вокзале в Брянске. Изображены машинист, начальник станции и один довольно легкомысленный обходчик. Скульптор очень талантливо передал характеры этих людей, целый роман можно написать о каждом герое.





А вот и залитая огнями Москва, приехали!



Длина путешествия на велосипеде составила 1200 километров, при этом никакой усталости к концу поездки не было. Главное в нашем деле хорошо и комфортно высыпаться ночью.

В заключение хочется сделать сравнительные выводы между Карпатами и Крымом, а то многие собратья-велотуристы пребывают в раздумьях куда лучше поехать.
Выбирать тут долго не приходится. Если есть желание оттянуться по полной, получив все радости жизни в одном пакете, то ехать стоит в Крым. Он, по совокупности своих качеств, во много раз лучше Карпат. Там и море, оно десятка Карпат стоит, и сразу несколько климатических зон в виде побережья, гор и степей. Крымские горки куда круче карпатских, да и выглядят как настоящие скалистые горы, а не обросшие лесом холмы.
От созерцания разнообразных пейзажей Крыма невозможно устать, а карпатский стандартный набор в виде дорога-каменистая река-горы может скоро наскучить. В Тавриду гораздо легче и дешевле добраться, а самое главное выбраться оттуда. В Карпаты же придётся ехать весьма кривыми путями. Обилие частых дождей тоже подмачивает репутацию этой местности, но тут уж как повезёт.

Однако же есть там и свои плюсы. Своеобразие и нравы Западной Украины гораздо интереснее, культурный шок обеспечен. В Карпатах нет противных крымских колючек и комаров, катание будет лёгким и беззаботным. Обилие чистейшей воды тоже решит некоторые крымские проблемы, а ещё и минералки разной попьёте в изобилии.
Так что думайте сами, а я намерен ещё не раз прокатиться в Закарпатье.
Слава Иисусу, навеки слава!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.14 18:43. Заголовок: Взято отсюда. А че ..


Взято отсюда.


 цитата:
А че с немцем случилось? Доехал он до Москвы или решил как в 41 обратно на всякий случай свалить, кабы че не вышло?

Дитер Хоф доехал таки до Москвы в начале июня! И даже стучался ко мне в дверь. Но знаменитый Слава-байкер в это время уже вовсю оттягивался на Арабатской стрелке под Геническом. Короче говоря, не дождался я его - слишком медленно ехал мой немецкий друг. Соседи вышли и позвонили моему отцу, который живёт отдельно, а лето вообще на даче проводит. Папа тоже ничем помочь ему не смог...
И немец свалил от дверей моей квартиры не солоно хлебавши. На электронные письма и телефонные звонки не отвечает, ни тогда в мае-июне, ни сейчас.


 цитата:
Заметил на фото рахат лукум из "магнита", то же любитель сего продукта - слопал пару кубиков и пол дня жрать не охото, только пьешь как слон.

"Магнит" конечно же сильно выручает бедных людей. Он у меня и в Москве возле дома есть, хожу туда чаще чем в Пятёрочку и Ашан. Цыплята по 79 рублей, а у ближайших конкурентов по 89-92 р. самые дешёвые.
Отчёты о летних путешествиях будут, но видимо нескоро. Сейчас устроился на хорошую работу, не до этого. Даже до редактирования фоток руки не доходят, куда уж тут тексты сочинять.
О поездке на Урал никогда не задумывался, к горам, как таковым, равнодушен. Считаю, что горы должны быть возле моря, тогда в них и кататься интересно.


 цитата:
Что, на левомании совсем забанили? По хардкору, никак не зайти?

Меня смешит ситуация когда люди по глупости покупают найнеры и, убедившись в их некатимости, продают через месяц. Один веломанский лошара по кличке Туристикс даже за 161 тысячу рублей найнер купил в июле, а теперь никак от него за 80 тыс. избавиться не может.
Так вот, Веломания, являясь торговой конторой, всячески эти найнеры расхваливает. А когда разочаровавшиеся глупые покупатели начинают сливать за бесценок этот отстой, дипломатично отмалчивается. Спрашиваю у этих лошков-найнеровладельцев причину продажи - отвечают "хочу попробовать 27,5 дюймов". И никто в открытую не сознаётся в некатимости найнеров, боясь потери авторитета и бана на Веломании.

-----

Вообще, смешно это когда велосипедисты начинают выяснять между собой кто из них круче и чей велосипед заслуживает большего внимания. С точки зрения нормальных людей, одинаково убого выглядит взрослый человек и на ашан-байке, и на дорогущем модном твентинайнере за 161 тысячу рублей. Плохо если велосипед становится фетишем и средством самовыражения, а не используется как инструмент для достижения цели.


 цитата:
Часто ли тебя мучили поносы, не обижали ли встречные люди, каким было психологическое состояние, не комплексовал ли ты по поводу отсутствия личного автомобиля?
Были ли какие ещё интересные приключения и фотографии к ним?
Какие-дибо натуралистичные моменты на грани фола?

Взялся писать большой развёрнутый ответ и опять всё вдохновение пропало. Отвечу коротко:
1)Поносы мучили во второй половине лета, когда созрели плоды и фрукты. Особенно было обидно отказываться от дегустации различных сортов груш растущих на Украине. Но как съешь хоть одну, обязательно продрищешься. Приходилось воздерживаться и питаться только магазинной едой.
2)Встречные люди обижали только раз, и то большей частью я сам был в этом виноват - напился и хамил пограничникам, причём нашим российским.
3)Психологическое состояние у меня из-за бедности постоянно депрессивное, но на это жаловаться не приходится, привык уже и смирился с такой судьбой.
4) Из-за отсутствия личного автомобиля не комплексую, но иногда завидую водителям, когда совсем тяжко приходится.
5) Находиться на грани фола в путешествиях никогда не приходилось, всё как-то достаточно спокойно проходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет